Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Потребительская активность россиян достигла максимума и затормозилась

Индекс потребительской активности россиян достиг максимальных значений с момента начала пандемии, а последние несколько недель его показатели демонстрируют минимальные колебания. С 13 по 19 июля расходы потребителей остались вблизи уровней 2019 года, упав на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании аналитического портала Сбербанка SberIndex.

В целом, как сообщают аналитики, потребительский спрос в России вышел на плато. На прошедшей неделе индекс потребительской активности достиг отметки 77,1 из 100. Примерно такие же показатели были зафиксированы в конце июня и на протяжении всего июля. А, например, в апреле и мае, в период самоизоляции, он был на уровне 50,2 и 58,3 соответственно.

Россияне на прошлой неделе клеили обои, строили бани и укладывали ламинат. Третью неделю подряд рост к прошлому году показывают контрактные услуги (+8,2%). В них входит, в том числе, сервис бригад по ремонту и строительству.

Такой же небольшой, но стабильный рост показывают товары для строительства и ремонта (+3,4%). Продолжается активное приобретение компьютерных игры и обновление антивирусного софта. А вот сфера туризма на прошедшей неделе притормозила: расходы на отели, авиабилеты и турпутевки упали в два с лишним раза по сравнению с 2019 годом (-61%, -51,8% и -52,4% соответственно).

Главная неожиданность прошедшей недели – усиление падения расходов на услуги (-19,4%). По мнению аналитиков, можно говорить о быстром удовлетворении отложенного спроса в этом сегменте потребления. Иными словами, в целом россияне уже купили все, что хотели.

За прошедшую неделю индекс потребительской активности вырос лишь на 0,1 пункта и достиг 77,1 из 100, а общий спрос остался на уровне июля прошлого года. Но есть и нюанс – государственные выплаты, полученные населением страны в начале месяца, отмечается в исследовании. По прогнозу аналитиков, они и поднимут общие траты на 5–7%. Однако, как считают эксперты, 80% выплат уже потрачено и дальше расходы станут скромнее. Уже на прошлых выходных они снизились на 2% относительно прошлого.