Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Аэрофлот» переходит на зимнее расписание

Вчера в московской гостинице «Аэростар» состоялась пресс-конференция, посвященная переходу «Аэрофлота» на зимнее расписание. Перед журналистами выступили заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятниченко, коммерческий директор Евгений Бачурин, директор департамента управления сетью маршрутов Александр Канищев. Вел пресс-конференцию заместитель генерального директора по связям с общественностью Лев Кошляков.

Как рассказал Игорь Десятниченко, зимнее расписание «Аэрофлота» вступает в силу с 26 октября с.г. и будет действовать до 27 марта 2004 г. По сравнению с графиком выполнения рейсов в прошлом году маршрутная сеть и частота полетов авиакомпании в новом зимнем сезоне отличаются большей интенсивностью и максимальной оптимизацией стыковок. Увеличена частота полетов на регулярных внутрироссийских рейсах в Волгоград (с 7 до 13 в неделю), Екатеринбург (с 12 до 14), Санкт-Петербург (с 31 до 34), Калининград (с 7 до 28), а также на международных маршрутах в Ереван (с 11 до 14), Бишкек (с 4 до 7), Ниццу (с 2 до 3), Мюнхен (с 12 до 14), Афины (с 3 до 4), Осло (с 4 до 5), Мадрид (с 5 до 7), Барселону (с 2 до 3), Торонто (с 4 до 5), Гавану (с 1 до 2), в Каир (с 1 до 2), Анталию (с 1 до 2), Дубай (с 2 до 4), Шанхай (с 3 до 4), Гонконг (с 3 до 4). Будут возобновлены полеты в Нижний Новгород с частотой 14 раз в неделю.

Учитывая сезонность спроса на некоторых направлениях, авиакомпания уменьшила количество рейсов в Нижневартовск (с 10 до 7), Астрахань (с 6 до 5), Вильнюс (с 6 до 4), Загреб (с 3 до 2). Приостановлено выполнение полетов в ряд пунктов с созданием возможностей альтернативной доставки «Аэрофлотом» и авиакомпаниями-партнерами. Среди этих маршрутов – Сингапур (через Бангкок), Хошимин (через Ханой), Амман (через Ларнаку или Дамаск), Лиссабон (через Париж, Мадрид или Барселону).

По ряду направлений полеты будут выполняться авиакомпаниями-партнерами «Аэрофлота» в рамках соглашений «код-шеринг». Это Дублин (SkyNet), Любляна (Adria Airways), Сочи («Аэрофлот-Дон»). Как сказал Евгений Бачурин, впервые заключено полноценное код-шеринговое соглашение с российской авиакомпанией - «Архангельские авиалинии» - для выполнения полетов в Архангельск. Александр Канищев прокомментировал соглашение с Adria Airways, которое он сам ездил подписывать в Любляну. Пока на этом направлении летают 48-местные самолеты CRJ2000, но в период высокого горнолыжного спроса авиакомпания готова заменить их на А-320.

С момента вступления в силу зимнего расписания «Аэрофлот» начинает использовать в своей сети самолеты компании ГТК «Россия». Сотрудничество с государственной транспортной компанией закреплено полномасштабным договором, согласно которому на первом этапе в сети «Аэрофлота» будут эксплуатироваться самолеты Ту-214 на рейсах в Улан-Батор и другие воздушные суда на рейсах в Нижний Новгород (Як-40, две частоты еженедельно) и Луанду (1 раз в две недели).

Что касается чартеров, то в зимний период будут выполняться еженедельные рейсы в Инсбрук на самолете Боинг 737 и в Малагу – на Ту-154. Это значительно меньше, чем в прошлом зимнем сезоне. По словам Евгения Бачурина, авиакомпания делает упор, прежде всего, на развитие регулярной сети, а поскольку авиапарка на это не хватает, вынуждена сокращать чартерные программы.

Отличительной особенностью наступающего зимнего сезона станет выполнение регулярных и чартерных перевозок в условиях крупномасштабной программы замены флота. Программа реструктуризации самолетного парка, предусматривающая замену 27 машин иностранного производства, осуществляется строго по графику. Поступающие новые лайнеры начинают полеты на предусмотренных для них маршрутах сразу по прибытии в Москву. Так, уже поступивший в рамках программы Боинг 767 в настоящее время эксплуатируется на маршруте Москва – Токио – Москва, где вслед за американским направлением внедрен новый стандарт обслуживания пассажиров в высоких классах. Первый поступивший в октябре с.г. самолет Airbus А319 «Прокофьев» в новой окраске и с улучшенным интерьером будет выполнять рейсы на Копенгаген и Хельсинки. По словам Игоря Десятниченко, сегодня-завтра авиакомпания получит первую машину А320, а всего до конца года таких самолетов должно поступить семь. Они будут использоваться на рейсах в Мюнхен, Брюссель, Екатеринбург, Париж, Лондон и Мадрид. Постепенная замена авиапарка пройдет на многих европейских маршрутах «Аэрофлота».