«Белые дни» - зимний аналог белых ночей
В Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии. В повестке дня значились вопросы сотрудничества ведущих отелей и туристических компаний по продвижению Санкт-Петербурга на международном рынке в зимний период 2004-2005, обсуждались меры обеспечения безопасности туристов в Петербурге, в частности, была представлена «Служба спасения 911».
Как было отмечено на заседании комиссии, договорная кампания с музеями Санкт-Петербурга в целом прошла удачно. Напомним, что проблемы, в основном, заключались в повышении музеями цен на входные билеты в период высокого сезона без предварительного предупреждения об этом принимающих компаний. В такой ситуации турфирмы были вынуждены сообщать своим зарубежным партнерам об увеличении первоначальной стоимости турпакета и зачастую терять клиентов. Просьба операторов заключалась в том, чтобы в случае изменения цен на услуги музеев, информировать об этом турфирмы как минимум за 8 месяцев. Этот вопрос неоднократно обсуждался руководством СЗРО РСТ с директорами ведущих петербургских музеев.
В результате первым музеем, перенесшим сроки подписания договоров на более раннее время, стал Государственный Эрмитаж: в этом году договорная кампания прошла в период с 1 июня по 1 августа. Также в результате ряда встреч директора СЗРО РСТ Сергея Корнеева и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского была достигнута договоренность о предоставлении турфирмам дополнительной скидки в размере 1 евро на период с 13 января по 14 марта с целью продвижения “низкого” сезона в Санкт-Петербурге. Таким образом, стоимость билета для иностранных туристов составит 7 евро.
Директор по продажам и маркетингу «Гранд Отеля Европа» Наталья Минина отметила, что у всех предприятий турбизнеса есть одна серьезная проблема – загрузка города зимой. В 2001 году пять отелей – “Европа”, “Астория”, “Англетер”, “Рэдиссон САС Ройал” и “Коринтия – Невский Палас” создали программу “Белые дни”, посвященную продвижению зимнего отдыха в Петербурге. Инициативу отелей первыми поддержали Филармония и Мариинский театр. В феврале театр проводит Международный балетный фестиваль, программы “Чайковский в Мариинском” и “Сказочная неделя в Мариинском”. Также ежегодно зимой проводится фестиваль “Площадь искусств”. Таким образом, “Белые дни” - это программа культурного отдыха в Северной столице, сочетающая сезонные скидки на проживание в лучших отелях с посещением театров и музеев, в которых зимой нет очередей.
Наталья Минина подчеркнула, что главная цель “Белых дней” - продвижение не отелей, а города. Специально для программы был разработан логотип, который постепенно становится все более узнаваемым. Сергей Корнеев отметил, что отели уже проделали огромную работу в плане продвижения «Белых дней» и теперь предлагают турфирмам в определенном смысле воспользоваться ее результатами: присоединиться к проекту, что будет полезно для всех.
Директор СЗРО РСТ также представил Комиссии программу Just Russia-II – «Петербургский вояж-2005 – Белые дни», представляющую собой серию ознакомительных туров в Петербург для российских и зарубежных туроператоров и журналистов. Г-н Корнеев призвал членов Комиссии принять в программе организационное участие. В частности, в ближайшее время планируются такие туры для туроператоров из Москвы, с Дальнего Востока и из Германии. Аналогичным образом ранее уже была реализована первая часть проекта Just Russia, когда отели предоставляли бесплатное размещение, а турфирмы организовывали культурную программу для съемочных групп зарубежных телеканалов, снимавших фильмы о Санкт-Петербурге.
Также на заседании Комиссии обсуждались вопросы, связанные с режимом прохода туристов в аэропорт «Пулково». После терактов система безопасности ужесточилась, и теперь группам приходится подолгу стоять в очереди на досмотр перед входом в здание аэропорта. Очевидно, что в настоящий момент это необходимая мера, однако, по мнению руководителей турфирм, неприятные моменты можно смягчить – например, передвинуть металлоискатель вглубь здания, чтобы туристы не мерзли на улице. В ближайшее время Комиссия обратится к руководству аэропорта с соответствующей просьбой.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»