Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Белые дни» - зимний аналог белых ночей

В Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии. В повестке дня значились вопросы сотрудничества ведущих отелей и туристических компаний по продвижению Санкт-Петербурга на международном рынке в зимний период 2004-2005, обсуждались меры обеспечения безопасности туристов в Петербурге, в частности, была представлена «Служба спасения 911».

Как было отмечено на заседании комиссии, договорная кампания с музеями Санкт-Петербурга в целом прошла удачно. Напомним, что проблемы, в основном, заключались в повышении музеями цен на входные билеты в период высокого сезона без предварительного предупреждения об этом принимающих компаний. В такой ситуации турфирмы были вынуждены сообщать своим зарубежным партнерам об увеличении первоначальной стоимости турпакета и зачастую терять клиентов. Просьба операторов заключалась в том, чтобы в случае изменения цен на услуги музеев, информировать об этом турфирмы как минимум за 8 месяцев. Этот вопрос неоднократно обсуждался руководством СЗРО РСТ с директорами ведущих петербургских музеев.

В результате первым музеем, перенесшим сроки подписания договоров на более раннее время, стал Государственный Эрмитаж: в этом году договорная кампания прошла в период с 1 июня по 1 августа. Также в результате ряда встреч директора СЗРО РСТ Сергея Корнеева и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского была достигнута договоренность о предоставлении турфирмам дополнительной скидки в размере 1 евро на период с 13 января по 14 марта с целью продвижения “низкого” сезона в Санкт-Петербурге. Таким образом, стоимость билета для иностранных туристов составит 7 евро.

Директор по продажам и маркетингу «Гранд Отеля Европа» Наталья Минина отметила, что у всех предприятий турбизнеса есть одна серьезная проблема – загрузка города зимой. В 2001 году пять отелей – “Европа”, “Астория”, “Англетер”, “Рэдиссон САС Ройал” и “Коринтия – Невский Палас” создали программу “Белые дни”, посвященную продвижению зимнего отдыха в Петербурге. Инициативу отелей первыми поддержали Филармония и Мариинский театр. В феврале театр проводит Международный балетный фестиваль, программы “Чайковский в Мариинском” и “Сказочная неделя в Мариинском”. Также ежегодно зимой проводится фестиваль “Площадь искусств”. Таким образом, “Белые дни” - это программа культурного отдыха в Северной столице, сочетающая сезонные скидки на проживание в лучших отелях с посещением театров и музеев, в которых зимой нет очередей.

Наталья Минина подчеркнула, что главная цель “Белых дней” - продвижение не отелей, а города. Специально для программы был разработан логотип, который постепенно становится все более узнаваемым. Сергей Корнеев отметил, что отели уже проделали огромную работу в плане продвижения «Белых дней» и теперь предлагают турфирмам в определенном смысле воспользоваться ее результатами: присоединиться к проекту, что будет полезно для всех.

Директор СЗРО РСТ также представил Комиссии программу Just Russia-II – «Петербургский вояж-2005 – Белые дни», представляющую собой серию ознакомительных туров в Петербург для российских и зарубежных туроператоров и журналистов. Г-н Корнеев призвал членов Комиссии принять в программе организационное участие. В частности, в ближайшее время планируются такие туры для туроператоров из Москвы, с Дальнего Востока и из Германии. Аналогичным образом ранее уже была реализована первая часть проекта Just Russia, когда отели предоставляли бесплатное размещение, а турфирмы организовывали культурную программу для съемочных групп зарубежных телеканалов, снимавших фильмы о Санкт-Петербурге.

Также на заседании Комиссии обсуждались вопросы, связанные с режимом прохода туристов в аэропорт «Пулково». После терактов система безопасности ужесточилась, и теперь группам приходится подолгу стоять в очереди на досмотр перед входом в здание аэропорта. Очевидно, что в настоящий момент это необходимая мера, однако, по мнению руководителей турфирм, неприятные моменты можно смягчить – например, передвинуть металлоискатель вглубь здания, чтобы туристы не мерзли на улице. В ближайшее время Комиссия обратится к руководству аэропорта с соответствующей просьбой.