Роспотребнадзор констатировал высокое качество работы петербургских турфирм
Как мы уже сообщали, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) распространила информацию о своих намерениях проанализировать правовое регулирование туристической деятельности. Ведомство предполагает в ближайшее время обобщить и проанализировать практические результаты правоприменительной работы, проведенной ее территориальными органами по поручению центрального ведомства, данного в августе 2007 г.
В этой связи Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу недавно обнародовало итоги своей работы в туристической сфере. Результаты очень порадовали турбизнес. В 2007 году из сотен тысяч петербуржцев, воспользовавшихся услугами турфирм, лишь 44 обратились с жалобами по поводу нарушений прав потребителей. В 2006 году было 32 подобных обращения. Но если в 2006 году нарушения подтвердились в 29 из 32 проверенных жалоб (90,6%), то при проведении проверок турфирм по обращениям граждан в 2007 году факты нарушений были установлены лишь в 5 из 44 случаях (11,4%).
Основные претензии потребителей не изменились: неудовлетворительное оказание услуг (задержка рейсов, отсутствие кондиционера в автобусе, большие группы, замена отеля); отказ в возврате денег за турпутевку, возвращенную из-за отказа в визе; неисполнение сроков оформления загранпаспорта; не внесение в договор существенных условий, нарушающих право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о турпродукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
В марте 2008 года Роспотребнадзор планирует обсудить первые итоги нововведений и перспективы развития отрасли с ведущими туроператорами и другими представителями туриндустрии на очередном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей. А пока, пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии попросила руководителей некоторых петербургских турфирм ответить на вопрос: почему, на их взгляд, нарушений стало меньше, и что они делают, дабы повысить ответственность своей компании перед туристами?
Генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» Олег Афромеев:
- Во всем мире стабильность любой турфирмы зиждется на постоянных клиентах. Если раньше у нас борьба за туристов шла с помощью рекламы, то сейчас большинство серьезных компаний делает акцент на работе непосредственно с клиентами, на их «прикреплении» к фирме. В поездке нередко возникают проблемы, и очень многое зависит оттого, как турфирма эти проблемы решает. На мой взгляд, показатели Роспотребнадзора говорят о том, что питерские компании приобретают больше опыта и, стремясь сохранить своих постоянных клиентов, решают с ними все возникающие проблемы полюбовно и уж точно не доводят дело до суда. Наша фирма с этого года вводит для своих сотрудников обязательный компьютерный отчет по удовлетворенности клиентов поездкой. Это означает, что сделка будет считаться завершенной не тогда, когда клиент заплатил деньги в кассу и уехал, а когда менеджер получил от клиента комментарий по результатам поездки. Это повлияет на бонусные программы сотрудников. Система не новая, она подсмотрена в Европе, но это и есть, на мой взгляд, ответственность компании.
Генеральный директор представительства компании «Тез тур» в Санкт-Петербурге Виктор Пермяков:
- Наш туристический рынок приобретает все более цивилизованные формы. Крупные компании стремятся создавать и внедрять определенные стандарты качества. Мы руководствуемся правилом: довольный клиент опять придет к нам, поэтому делаем упор на качество. Кстати, во время сложной ситуации с овербукингом в Египте осенью прошлого года у нас тоже были переселения, но мы делали все, чтобы гостиница была адекватная или классом выше, поэтому жалоб не было. Для нас, признаюсь, с точки зрения финансов это было невыгодно, но мы убедились, что такие «потери» со временем с лихвой восполняются. В турецком
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»