Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Сколько россиян ждет Турция в 2023 году

По предварительным итогам, Турция в 2022 году приняла 5,2 млн туристов из России. Чуть больше гостей прибыло из Германии – 5,6 млн, из Англии – 3,3 млн. Всего в прошедшем году в Турции побывало свыше 51 млн туристов из разных стран, это на 2% меньше, чем в 2019-м.

«Окончательные цифры будут объявлены примерно через неделю, но они уже не сильно изменятся», – сообщил атташе по культуре и туризму посольства Турции Илькер Озкан на воркшопе Coral Travel и Sunmar, посвященном акции раннего бронирования. Для встречи с российскими партнерами приехали более 30 представители отелей, офисов по туризму, авиакомпаний из Турции, Эмиратов, Катара, Египта, Мальдив и других стран. Мероприятие посетили более 800 агентств.

По данным UNWTO, сейчас Турция вышла на третье место в мире по приему иностранных туристов. В 2019-м страна была на пятом месте. Г-н Озкан уверен, что и этот год будет очень хорошим для туризма, из России ожидают не менее 6 млн гостей.

На встрече с журналистами атташе отметил, что туристические власти страны планируют продвигать не только пляжные регионы, но и другие направления, прежде всего, Каппадокию и Юго-Восточную Анатолию. «На юго-востоке очень много интересных мест. Например, город Немрут-Даг, где сохранились тысячелетние памятники и древние ремесла. Там же находится кулинарная столица страны Газиантеп, где готовят свыше 150 разных блюд и сладостей, – уточнил собеседник. – Это новый продукт для российского рынка, а вот туристы из Кореи и Японии уже с удовольствием посещают эти места». Возможно, об этом регионе снимут документальный фильм, рассчитанный именно на российского туриста. Основная цель – продвижение экскурсионного туризма для снижения нагрузки на пляжные отели.

Как отметил Илькер Озкан, в ключевые позиции рекламной кампании попадает также спортивный туризм. В стране развиты велоспорт, теннис, гольф. Эти активности также планируют продвигать в России.

Менеджер по продажам и маркетингу Coral Group Hotel & Resorts (новое название сети OTI Hotels & Resorts, куда входят бренды Xanadu, Seven Seas Resort & Hotels, Otium) Осман Айдин в беседе с RATA-news заметил, что прошлый год оказался хорошим для сети. По сравнению с 2019-м в продажах есть небольшой минус, однако от предстоящего сезона ожидают положительной динамики. «Пока не уточнена полетная программа операторов, но раннее бронирование идет лучше, чем в аналогичный период прошлого года», – сказал он.

Стоимость проживания в отелях Coral Group к сезону повысилась на 15-20% по сравнению с 2022 годом. Г-н Айдин подчеркнул, что, несмотря на высокую инфляцию, сильно поднимать тарифы не имеет смысла, отельеры выдерживают ценовую политику с учетом непростой ситуации в России. На страны СНГ в сети выделены квоты до 35%. Активнее всего сейчас бронируют отель Xanadu 5* в Белеке, который на российском рынке эксклюзивно предлагает Coral Travel.

В Турции с этого года введен налог 2% на проживание в отелях и прочих объектах размещения. Как пояснил Осман Айдин, в сети было решено взять платить налог из бюджета гостиниц. «Сейчас между отелями Турции большая конкуренция, появилось много новых брендов и объектов. После пандемии стало понятно, что хорошо заработать может только тот, кто предлагает хороший сервис, а кто будет экономить – увидит минус в конце сезона», – резюмировал эксперт. Он также добавил, что на воркшопе агенты проявили себя очень активно, чувствовалась заинтересованность в продукте.

Менеджер по продажам отеля Vogue Hotel Supreme в Бодруме Мустафа Халид рассказал, что в прошлом году Россия, по статистике аэропорта, была в этом городе на втором месте – прибыло 361 тысяча гостей. На первом месте с большим отрывом Великобритания – почти 1,3 млн туристов. Третью строку заняли немцы, четвертую – турки, на пятом месте голландцы.

В отеле проходит акция раннего бронирования, для российского рынка предложена скидка 25%. «Мы ждем традиционного оживления спроса в марте после выставки в Москве. Наш отель – единственный на Эгейском море с собственным тематическим аквапарком для детей и взрослых, посещение входит в стоимость проживания. В целом мы подняли расценки на 25% по сравнению с прошлым годом, в пик сезона сутки стоят 600 евро», – сказал он.

Доля россиян в отеле Vogue составляет 30%, их опережают европейцы и турки. Г-н Халид заметил, что приходится даже притормаживать продажи из Европы, чтобы предоставить места россиянам. Он объяснил это тем, что наши соотечественники готовы платить больше, часто берут виллы и дают хорошие чаевые.

В отеле Laur Hotels 5*, расположенном в Дидиме – на восточном побережье Эгейского моря, постояльцев из России не более 10%. По словам генерального менеджера Ферхата Айдина, долю российского рынка в этом году планируют увеличить. «Для россиян до 1 февраля действует скидка 51%, потом до марта предложим 40%, далее скидка будет постепенно уменьшаться. Также не планируем взимать с гостей налог 2%, оплатим его из своей прибыли», – уточнил г-н Айдин.

Наталья Панферова, RATA-news