40% российских бизнес-путешественников никогда не бронируют билеты со смартфонов
Как показало независимое глобальное исследование ведущей платформы тревел-коммерции Travelport, 92% российских бизнес-путешественников бронируют билеты и номера в отелях онлайн, но 40% никогда не используют для этого смартфон. Таким образом, пока лишь классические звонки по телефону и планшеты обогнали по популярности смартфоны как инструмент бронирования.
По данным исследования, российские бизнес-туристы весьма активно пользуются онлайн-сервисами при подготовке путешествия и в ходе самой поездки, но все еще доверяют классическим схемам взаимодействия:
- 92% бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры;
- 40% никогда не бронируют поездки через смартфон, еще 7% делают это крайне редко;
- 28% хотят личного взаимодействия при бронировании. Зато в случае форс-мажорных обстоятельств 49% опрошенных предпочитают живое общение или звонок по телефону и еще 43% – взаимодействие с человеком через мессенджер;
- лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о форс-мажорных обстоятельствах от чат-бота. По этому показателю Россия существенно отстает от других стран. Наиболее позитивно настроены к чат-ботам в Саудовской Аравии, где 33% бизнес-путешественников доверяют искусственному интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Исследование показало, что смартфоны необходимы российским бизнес-туристам как в процессе подготовки к поездке, так и непосредственно в ней:
- 76% пользуются смартфоном во время поездки, 66% – в пункте назначения, 62% – для подготовки путешествия;
- 68% пользуются картами на смартфоне, 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором месте по популярности оказались мессенджеры, ими пользуются 62% респондентов. На третье вышли банковские и платежные сервисы – 60%;
- 17% сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% – используют смартфон для регистрации на рейс или поиска жилья.
Одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы:
- 72% бизнес-путешественников считают важным наличие в отеле бесплатного wi-fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69%) и стоимости проживания в нем (64%);
- 57% избегают отелей, где взимают плату за wi-fi;
- 42% хотят получить хороший цифровой опыт в отеле, включая онлайн-регистрацию, доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой опыт практически сравнялся с наличием бассейна или фитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%);
- 43% хотят использовать ноутбук в самолете.
Увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей, в том числе в аэропорту:
- 82% российских бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические данные, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По данному показателю Россия существенно обогнала Европу. В Германии к этому готовы 54%, а во Франции – 67%;
- 70% считают, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.;
- 51% копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже – лишь 42%.
Бизнес-путешественники крайне часто самостоятельно занимаются подготовкой поездки – 80% для этого сайты бронирования, 77% – сайты поиска билетов по разным авиакомпаниям. Доверия к отзывам в соцсетях, даже если они от друзей, у российских респондентов мало. Влияние на их выбор фото и видео турбрендов в соцсетях отметили лишь 17% опрошенных, а контент друзей в соцсетях фактором влияния назвали 25% участников опроса. При этом уровень доверия к сайтам-агрегаторам составляет 51%.
Travelport ежегодно проводит глобальное исследование путешественников (Global Digital Traveller Research) для того, чтобы определить, какую роль играют цифровые инструменты для пользователей на этапе планирования, организации поездки, а также во время самого путешествия. В 2019 году в исследовании приняли участие более 16 тыс. респондентов из 25 стран мира.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»