Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

40% российских бизнес-путешественников никогда не бронируют билеты со смартфонов

Как показало независимое глобальное исследование ведущей платформы тревел-коммерции Travelport, 92% российских бизнес-путешественников бронируют билеты и номера в отелях онлайн, но 40% никогда не используют для этого смартфон. Таким образом, пока лишь классические звонки по телефону и планшеты обогнали по популярности смартфоны как инструмент бронирования.

По данным исследования, российские бизнес-туристы весьма активно пользуются онлайн-сервисами при подготовке путешествия и в ходе самой поездки, но все еще доверяют классическим схемам взаимодействия:

- 92% бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры;

- 40% никогда не бронируют поездки через смартфон, еще 7% делают это крайне редко;

- 28% хотят личного взаимодействия при бронировании. Зато в случае форс-мажорных обстоятельств 49% опрошенных предпочитают живое общение или звонок по телефону и еще 43% – взаимодействие с человеком через мессенджер;

- лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о форс-мажорных обстоятельствах от чат-бота. По этому показателю Россия существенно отстает от других стран. Наиболее позитивно настроены к чат-ботам в Саудовской Аравии, где 33% бизнес-путешественников доверяют искусственному интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Исследование показало, что смартфоны необходимы российским бизнес-туристам как в процессе подготовки к поездке, так и непосредственно в ней:

- 76% пользуются смартфоном во время поездки, 66% – в пункте назначения, 62% – для подготовки путешествия;

- 68% пользуются картами на смартфоне, 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором месте по популярности оказались мессенджеры, ими пользуются 62% респондентов. На третье вышли банковские и платежные сервисы – 60%;

- 17% сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% – используют смартфон для регистрации на рейс или поиска жилья.

Одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы:

- 72% бизнес-путешественников считают важным наличие в отеле бесплатного wi-fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69%) и стоимости проживания в нем (64%);

- 57% избегают отелей, где взимают плату за wi-fi;

- 42% хотят получить хороший цифровой опыт в отеле, включая онлайн-регистрацию, доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой опыт практически сравнялся с наличием бассейна или фитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%);

- 43% хотят использовать ноутбук в самолете.

Увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей, в том числе в аэропорту:

- 82% российских бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические данные, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По данному показателю Россия существенно обогнала Европу. В Германии к этому готовы 54%, а во Франции – 67%;

- 70% считают, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.;

- 51% копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже – лишь 42%.

Бизнес-путешественники крайне часто самостоятельно занимаются подготовкой поездки – 80% для этого сайты бронирования, 77% – сайты поиска билетов по разным авиакомпаниям. Доверия к отзывам в соцсетях, даже если они от друзей, у российских респондентов мало. Влияние на их выбор фото и видео турбрендов в соцсетях отметили лишь 17% опрошенных, а контент друзей в соцсетях фактором влияния назвали 25% участников опроса. При этом уровень доверия к сайтам-агрегаторам составляет 51%.

Travelport ежегодно проводит глобальное исследование путешественников (Global Digital Traveller Research) для того, чтобы определить, какую роль играют цифровые инструменты для пользователей на этапе планирования, организации поездки, а также во время самого путешествия. В 2019 году в исследовании приняли участие более 16 тыс. респондентов из 25 стран мира.