Россияне тратят на поездки в среднем на 20% больше туристов из других стран
Компания Visa вчера обнародовала результаты очередного исследования предпочтений путешественников из разных стран – Visa Global Travel Intentions Study. Оно проводится раз в два года. Согласно полученным данным, россиянин тратит на зарубежные поездки на 20% больше, чем средний турист из других стран, чаще выбирает дорогие гостиницы, а также значительно больше любит путешествовать в компании, чем в одиночку.
В опросе, который проводился в январе-феврале 2015 года, участвовали в общей сложности 13600 человек из 25 стран. Российские туристы, как выяснилось, совершают в среднем четыре поездки за рубеж за два года. 68% россиян сообщили, что ездят за рубеж с целью отдыха и лишь 17% – в командировки.
Средняя сумма, которую российский путешественник тратит на поездку, составляет $2730. За два года, прошедших с прошлого опроса, она выросла на 6%. Расходы россиян на 20% больше, чем у среднего зарубежного туриста. Но зато вдвое меньше, чем тратят самые расточительные путешественники из Саудовской Аравии ($5860). Больше, чем россияне, на отдых выделяют денег граждане Новой Зеландии, ЮАР, ОАЭ, Великобритании и Мальдив. При этом 72% россиян готовы потратить в поездке больше запланированного.
Географические предпочтения российских туристов расходятся с выбором их зарубежных «коллег». Так, в России в пятерку самых популярных стран для отдыха вошли Турция, Египет, Таиланд, Греция и Испания. В мире наиболее привлекательны для путешественников США, Япония, Сингапур, Таиланд и Австралия. По сравнению с исследованиями прошлых лет европейские страны ухудшили свои позиции в рейтинге россиян, а Турция и Египет, наоборот, улучшили. При этом россияне заявили, что мечтают посетить Каир, Абу-Даби и Белград.
52% россиян выбирают гостиницы уровня 4* и выше. В среднем по миру этот показатель составляет 42%. Популярность дальних перелетов за два года заметно снизилась в пользу рейсов длительностью 4 часа и меньше. 76% туристов покупают билеты эконом-класса. Выбирая место для отдыха, россияне, в первую очередь, обращают внимание на цену, возможности для досуга, транспортную доступность и раскрученность курорта.
Средняя продолжительность поездки достигает 11 дней – на два дня больше, чем в среднем по миру. При этом только 5% опрошенных российских путешественников позволяют себе зарубежные поездки на выходные.
Россияне почти всегда берут на отдых платежные карты ( 88%), но предпочитают расплачиваться на месте наличными (58%). Популярность карт с 2013 года выросла на 20%. Средняя сумма наличными, которую российские путешественники берут с собой, составляет 733 доллара. 58% туристов предпочитают использовать банковские карты для снятия наличных и лишь 41% – для оплаты в магазинах и ресторанах. Если у россиян, путешествующих за рубеж, 50% платежных карт дебетовые и лишь 33% – кредитные, то в мире это соотношение составляет 76% и 17% соответственно.
Россияне не любят отдыхать в одиночку. 66% участников опроса в России заявили, что ездят за рубеж всегда в компании супругов или партнеров. 33% берут с собой детей и лишь 10% ездят по одному. Для сравнения, в зарубежных странах последний показатель достигает 25%. Правда, среди молодых россиян до 25 лет число любителей уединения выше – 20%.
Интересные данные привела Visa по бронированию туров. 55% российских туристов отправляются за рубеж самостоятельно, 45% россиян предпочитают пользоваться услугами турагентств. Каждый четвертый участник исследования покупает пакетные туры. При этом за два года доля самостоятельных туристов выросла как минимум на 15%.
Вопреки распространенному мнению, что россияне любят покупать туры в последний момент, исследование Visa показало, что средний турист в нашей стране определяется с местом отдыха и отелем за три месяца до вылета и тогда же начинает бронировать билет и проживание. Почти каждый второй при этом расплачивается за услуги с помощью банковской карты.
Цель исследования – получить представление о предпочтениях туристов, чтобы потом предлагать банкам различные программы лояльности в этой сфере. В частности, как показал опрос, 58% россиян при покупке туруслуг обращают внимание на возможность накопления миль.
Со времени прошлого исследования количество туристов в мире сократилось на 3%. Наиболее заметное снижение произошло в странах Африки и Ближнего Востока – с 76% до 54%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, наоборот, наблюдается прирост с 77% до 84%. В России выезжающих за рубеж за два года стало меньше на 5%.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»