№2672
РСТ обращается в Министерство туризма Египта с требованием навести порядок на дорогах страны
Вчера недалеко от Хургады произошло шестое за год ДТП с участием россиян. 7 российских туристов получили переломы и вывихи в результате аварии микроавтобуса. Российский союз туриндустрии сегодня направит письмо в Министерство туризма Египта в связи с участившимися авариями. 2010 год уже превзошел по количеству дорожных происшествий 2008 год, один из самых неблагополучных с этой точки зрения: тогда в Египте произошло 5 ДТП с участием россиян, погибло 9 человек, пострадали 37 (см. таблицу). Причем год еще не кончился, впереди – декабрь, когда россияне массово поедут на Красное море.
В 2009 году, после неоднократных обращений российских властей и общественных организаций, власти Египта навели некоторый порядок на дорогах. В итоге в стране за весь 2009 года произошла лишь одна авария с участием российских туристов, причем без тяжелых последствий.
Напомним, что в предыдущей аварии, произошедшей 20 ноября на трассе Каир - Хургада, погибло 4 россиян и пострадало 17.
Вчера в посольстве России в Каире опровергли информацию о россиянах, якобы пострадавших еще в одном ДТП в Египте, случившемся на Синайском полуострове возле города Таба. «В аварии, которая произошла в районе Табы, россиян не было», - уточнил заведующий консульским отделом посольства России в Египте Шамиль Утоев. Однако сам факт еще одного происшествия только подтверждает тревожную ситуацию с безопасностью туристов в Египте.
Год |
Количество ДТП |
Погибшие |
Пострадавшие |
2005 |
6 |
1 |
64 |
2006 |
7 |
2 |
31 |
2007 |
7 |
- |
31 |
2008 |
5 |
9 |
37 |
2009 |
1 |
- |
- |
2010 |
6 |
5 |
37 |
Всего |
32 |
17 |
200 |
Роспотребнадзор призвал россиян внимательнее относиться к покупке услуг вне турпакета
В обращении, размещенном на сайте ведомства в связи с трагическими событиями в Египте, россиянам предлагают «в целях минимизации всякого рода рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, связанных с нахождением на территории иностранного государства в период совершения турпоездки, и возможности полноценно использовать весь набор правовых гарантий защиты собственных прав, установленных законодательством Российской Федерации» ответственно подходить не только к выбору туроператора (турагента), но и к формированию самого туристского продукта.
Роспотребнадзор напоминает, что «факт самостоятельного приобретения туристом на территории страны посещения дополнительных, т. е. изначально не входивших в туристский продукт, экскурсионных, транспортных либо каких-либо иных услуг, означает, что в отношении таких сделок распространяется изъятие, установленное в подпункте 2 пункта 3 статьи 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации о неприменении права страны места жительства потребителя».
Полный текст обращения Роспотребнадзора смотрите здесь
«Инногарант» намерен ждать до победного конца
Межведомственная оперативная рабочая группа проинформировала вчера, что «Капитал Тур» 25 ноября, как всю предшествующую неделю, не будет отправлять туристов на отдых за рубеж. А генеральный директор «Капитала» Инна Бельтюкова сказала «Интерфакс-Туризму» следующее: «Возможно, мы начнем отправлять туристов с субботы. Вряд ли это получится раньше».
На чем отправлять и где размещать – сейчас рассуждать не будем, все уже было сказано. И до сих пор ничего не изменилось. А если изменилось, то в худшую сторону.
А банки точно совещаются? Каждый день от руководства «Капитала» поступает информация о том, что переговоры с банками продолжаются и надежда на спасение еще есть. Но пул явно разваливается. Вчера стало известно, что Мещанский суд Москвы назначил на 17 декабря судебное разбирательство по иску «Банка Развития Технологий» о взыскании задолженности в размере более 35 млн. рублей с ООО «Капитал тур», а также с Бельтюковых Игоря и Инны, которые являются поручителями кредита. А этот тот самый БРТ, который на пресс-конференции Инна Бельтюкова упоминала в числе кредиторов, готовых поддержать туроператора. Пресс-секретарь суда Татьяна Фролова сообщила Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ), что в залоге находится квартира Бельтюковых. Она также добавила, что ответчики не являлись ни на судебную подготовку, ни на первые слушания по существу.
Выяснилось и что это за ООО «Мегаполис Группа», иск которого к «Капиталу» подан в Арбитражный суд Москвы. Оказалось, название кредитора в электронной базе суда написано неправильно, должно быть «Мегаполюс Группа». Президент группы компаний Эдуард Кузнецов рассказал RATA-news, что зимой 2009/10 года «Мегаполюс Турс» совместно с «Капиталом» запустили чартерную программу Екатеринбург – Гоа - Екатеринбург. «Через некоторое время программа по соглашению сторон была сокращена. «Капитал тур» остался нам должен более 1 миллиона рублей. 400 тысяч рублей они вернули, а остаток – нет, - пояснил г-н Кузнецов. - Мы ждем уже около года. Все юридические и бухгалтерские документы у нас есть».
Стратегический облом. Управляющая компания сети «Горячие туры», стратегический партнер «Капитал тура», предоставила RATA-news «статистику происшествий». Туров, по которым туристы улетели, но попали в неоплаченные отели (12 путевок), или уже не улетели (26 путевок), или, вероятнее всего, не улетят, продано всего на сумму более 8,6 млн. рублей. Проблемных заявок 125, это не меньше 250-270 туристов. На период с 25 ноября по 25 декабря агентствами сети продано 32 тура. На новогодние и каникулярные заезды (26 декабря – 10 января) – 46 туров почти на 3,5 млн. рублей. Есть продажи на вторую половину января, февраль и март.
Но у «Капитала» и помимо этого есть невыполненные обязательства перед «Горячими турами». Генеральный директор управляющей компании Светлана Макарова привела такие примеры. В сентябре агентство в Санкт-Петербурге сняли с авиабилетов, но деньги не вернули. С начала ноября турфирме из Ногинска не возвращают 80 000 руб. по аннулированному туру. «По этим случая с нами вообще отказываются разговаривать, - говорит г-жа Макарова. – То есть агентства просто кинули на деньги».
По словам Светланы Макаровой, до сих пор руководство «Капитала» ни разу не вышло на контакт с управляющей компанией: «Информацию, причем весьма противоречивую, мы получаем от страховщика, из прессы, телевидения и от наших агентств, которые пытаются решать вопросы по своим туристам». При этом более-менее понятная информация о порядке действия по неулетевшим туристам появилась только 23 ноября. Менеджеры «Капитала», то ли по указанию руководства, то ли по собственной инициативе склоняли агентства к аннуляции туров. «У нас есть письмо с ответом от «Капитала»: возмещение невозможно, так как тур не аннулирован, – рассказывает Светлана Макарова. – Нам даже выставили штраф по «неулетевшему» 19 ноября туру в ОАЭ – удержали 80 долларов за визу!»
Начинать выплаты «Инногарант» пока не планирует. Руководитель пресс-службы страховой компании «Инногарант» Александр Кремер, отвечая на вопросы RATA-news, сообщил, что, по данным на 23 ноября, принято 89 комплектов документов с заявлениями на страховую выплату, сумма претензий уточняется. Однако начинать выплаты страховщик пока не планирует. Как вы думаете, почему?
«На данный момент компания «Капитал тур» ведет свою деятельность, не отказывается от обязательств по проданным турпутевкам, урегулирует претензии клиентов, - сообщает г-н Кремер. - Предполагается, что туристам будет предложен альтернативный вариант отдыха, а в случае отказа «Капитал тур» будет возвращать им средства из собственного бюджета. Поэтому пока рано говорить о страховых выплатах, однако в случае, если для них будут основания, «Инногарант» готов их производить».
В дальнейшей дискуссии Александр Кремер добавил аргументов: «…мы не можем осуществлять страховые выплаты только на основании того, что в СМИ или кем-то из экспертов высказывается мнение, что «Капитал тур» не исполняет своих обязательств. Сомнения в том, что «Капитал тур» сможет урегулировать ситуацию, не являются доказательством его финансовой несостоятельности или отказа от исполнения своих обязательств… Насколько нам известно, «Капитал туром» временно приостановлена отправка туристов, а не деятельность оператора в принципе, это все-таки разные вещи… Мы не получали от «Капитал тура» официальных уведомлений о том, что он не в состоянии исполнять взятые на себя обязательства».
Вот так, как говорится, на голубом глазу.
При этом заметьте, что сам «Капитал» в размещенном на сайте «Порядке действий турагентов…» предлагает по несостоявшимся турам и по турам с неоплаченными отелями «проинформировать туриста о необходимости незамедлительного обращения в СК «Инногарант» с заявлением о возмещении понесенных расходов в связи с ненадлежащим оказанием услуг туроператором, обеспечить клиента всеми необходимыми для этого документами и дать разъяснения о порядке взаимодействия со страховой компанией». То есть самому туроператору ясно, что страховые случаи уже есть.
Ясно это и Роспотребнадзору, в полномочия которого входит контроль за деятельностью предприятий турбизнеса. На сайте ведомства размещена информация для туристов, имеющих договорные отношения с туроператором «Капитал тур». Кстати, к сведению г-на Кремера, начинается документ словами: «Туроператор «Капитал тур» распространил сообщения о временной невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября 2010 года».
Роспотребнадзор напоминает о праве туриста на возмещение убытков в случае невыполнения условий договора о реализации турпродукта туроператором, сообщает контакты страховой компании «Инногарант» и специально уточняет: «…клиентам «Капитал тур» необходимо дождаться даты начала тура и, если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией».
А может быть, сотрудники «Инногаранта» не читали закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»? Статья 17.4: «Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора».
Существенные нарушения договора – налицо. Придется платить. Согласно статье 17.5 того же закона – «не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов».
Банкротство может понадобиться. А вот для выплат по индивидуальным страховкам от невыезда, включая риск банкротства, действительно надо дожидаться официального подтверждения несостоятельности туроператора. «Инногарант» продавал через «Капитал» около трех тысяч таких страховок в месяц. Кстати, Александр Кремер подтвердил, что этому виду страхования у «Капитал тура» существует «некоторая задолженность по взаиморасчетам». «Однако если клиент оплатил страховую премию, страховка действует в полном объеме, а взаиморасчеты агентов - это отдельный вопрос. Таким образом, полисы СК «Инногарант», оплаченные клиентами «Капитал тура», действуют в полном объеме», - сообщил г-н Кремер. Он также добавил, что электронный полис, распечатанный с сайта «Капитал тура», такой же действительный документ, как и полис, отпечатанный в типографии, также попадает в базу данных компании и обеспечивает страховку.
А мы надеемся, что туристу не придется доказывать страховщику факт оплаты полиса, если у него нет на это отдельной квитанции. Вряд ли клиент получил бы такой документ, если бы не заплатил за него туроператору.
И все же с индивидуальными страховками от невыезда не так все просто. Посмотрите ответ аудитора по этому поводу в следующем материале – рубрике «Юридический ликбез». (Ирина Тюрина, RATA-news)
Добровольная аннуляция тура не предполагает выплат страховщика по финансовым гарантиям
Директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова продолжает отвечать на вопросы турагентов, туристов и даже туроператоров, пострадавших от «бездеятельности» туроператора «Капитал тур».
- Мы отказались от тура на 8 декабря и перебронируем для своих туристов тур у другого туроператора. Оплата в «Капитал тур» была произведена в полном объеме. Сейчас у нас с туристом договоренность, что новый тур мы с ним оплачиваем 50:50: часть денег, полученных от туристов за несостоявшийся тур «Капитала», засчитываем в счет нового тура, а часть возвращаем туристам в рассрочку двумя платежами. Как нам оформить документы? Может ли турист напрямую обратиться к туроператору за возвратом средств или требовать возврата от туроператора придется нам?
- От туриста необходимо получить письменную заявку на зачет части стоимости аннулированного тура в счет нового тура. На основании этой заявки вы сделаете «переброску» средств. На аннулированной заявке в виде полученного аванса останется та сумма, которую вы должны вернуть клиенту. Вашу договоренность с клиентом о рассрочке возврата также следует оформить письменно, например, сделав дополнительное соглашение к договору о реализации туристского продукта о сроках возврата средств.
Что касается возврата денег от туроператора, то турист получить такой возврат напрямую не сможет. Как агент вы действовали по поручению туроператора, но от своего имени. То есть, согласно статье 1005 ГК РФ, «по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки».
Обратиться напрямую к туроператору турист мог бы в двух случаях. Во-первых, если бы вы как агент действовали от имени и по поручению туроператора. Тогда права и обязанности по сделке возникают непосредственно у принципала (ст. 1005 ГК РФ). Второй случай предусмотрен не Гражданским кодексом, а отраслевым законом «Об основах туристской деятельности». Согласно ст. 17.5 турист может обратиться к туроператору или страховщику (гаранту) за выплатой в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств. В данной же ситуации страховой случай (т.е. отказ туроператора от исполнения своих обязательств) не наступил – вы добровольно отказались от бронирования тура. Поэтому требовать возврата денежных средств вам придется в рамках вашего договора с туроператором. Возможно, делать это придется в судебном порядке.
- У нас с «Капиталом» был совместный блок мест на рейсе «Аэрофлота» на Новый год. «Капитал тур» свою часть блока не оплатил. Чтобы «Аэрофлот» не снял эти места и не пострадали наши туристы, нам придется оплатить совместный блок полностью. Но нет уверенности, что мы успеем реализовать все места «Капитала», следовательно, понесем убытки в размере стоимости непроданных мест. Сможем ли мы потом предъявить «Капиталу» требование о возмещении этих убытков?
- Все зависит оттого, как оформлен ваш договор с авиаперевозчиком. Если это трехсторонний договор и обязанность по оплате блока мест вы несете совместно с другим туроператором, то, исполнив обязанность по оплате за третью сторону, вы можете требовать возмещения произведенных вами расходов. Если же каждый из вас заключал с авиаперевозчиком свой договор, а потом вы «выкупили» блок, от которого другой туроператор отказался, то нести все коммерческие риски, связанные с возможной неполной продажей этих мест, вам придется самостоятельно.
- У нас на руках так называемая страховка на случай банкротства, но оформлена она не на бланке страховой компании, а распечатана с сайта «Капитал тура». Мы звонили в «Инногарант», там нам сказали, что деньги по такой страховке они от «Капитала» не получали. Означает ли это, что мы не сможем получить страховое возмещение?
- Страхование ответственности на случай банкротства – очень специфический вид страхования, вызывающий массу споров.
Банкротство контрагента страхователя и открытие в отношении него конкурсного производства сами по себе не могут быть признаны страховым случаем. И до момента установления факта недостаточности конкурсной массы (денежных средств должника) для удовлетворения требований кредиторов факт утраты имущества (денежных средств) страхователями не может быть установлен, а страховой случай – считаться наступившим. Правомерность подобных выводов подтверждается судебной практикой. Например, постановлением ФАС МО от 06.10.2008 № КА-А40/9070-08-П.
Таким образом, предъявить требование к страховой компании по этому виду страхования можно будет не в момент включения данного требования в реестр требований кредиторов, а только тогда, когда требования из этого реестра не будут удовлетворены в полном объеме. То есть получить деньги по страховке турист сможет не ранее чем через год (ровно столько длится процедура банкротства). А за это время неизвестно что может случиться со страховой компанией.
Ну и что касается оплаты или неоплаты страховки. Этот вид страхования не относится к обязательным. Поэтому утвержденных Правительством РФ соответствующих правил страхования нет, они устанавливаются самой страховой компанией. По этому договору страхователем, вероятнее всего, является туроператор, а ваш турист – выгодоприобретателем. Скорее всего, в правилах страхования этого вида ответственности действительно предусмотрено, по аналогии, например, с ОСАГО, что договор страхования считается заключенным с даты, когда страхователь произвел оплату страховщику. То есть, если такая оплата в страховую компанию не поступила, то договор страхования не считается заключенным.
- Нашим туристам, не улетевшим 17 ноября, «Инногарант» не торопится выплачивать по финансовой гарантии, ссылаясь на то, что пока нет банкротства туроператора и, следовательно, факта неисполнения им обязательств. Прав ли страховщик?
- Возможно, ваш турист неправильно понял то, что ему сказали в страховой компании, или речь шла не о страховании ответственности туроператора, а о страховке от невыезда и на случай банкротства туроператора.
Согласно статье 17.4 закона «Об основах туристской деятельности», основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора». Про банкротство в законе ничего не сказано.
В данном случае имеет место факт неоказания услуг со стороны туроператора и его отказ возместить туристу стоимость этих услуг. Если у туриста есть на руках все необходимые документы, проблем со страховой компанией быть не должно.
Получить консультацию аудитора по ситуации можно по телефону (495) 785-22-94, www.irma-audit.ru
ФАС недовольна высокими тарифами авиакомпаний
Федеральная антимонопольная служба рассчитывает в I квартале 2011 года завершить анализ ценообразования тарифов на пассажирские авиаперевозки, заявил на встрече с Ассоциацией европейского бизнеса глава ФАС Игорь Арьемьев. По его словам, в ходе проверки уже выявлен ряд вероятных нарушений, касающихся формирования тарифа на авиабилеты. Несмотря на то, что тариф на билет выбирается машиной, выявлена явная тенденция к увеличению тарифа по мере приближения даты использования авиабилета. Причем за день-два до вылета цены на билеты не снижаются, и авиаперевозчик до конца не использует возможность полного заполнения воздушных судов, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Таким образом, по мнению ФАС, это свидетельствует о том, что авиаперевозчики используют механизм ценообразования в ущерб объему загрузки при авиаперевозках пассажиров. Как отметил г-н Артемьев, отечественные авиаперевозчики утверждают, что аналогичная схема действует и на международном рынке. Однако ФАС высказывает сомнения в правильности этого утверждения и планирует в начале будущего года сформировать свою позицию в отношении тарифов на авиаперевозки пассажиров.
Россия – на втором месте в мире по продажам лечебных туров за рубеж
Медицинские и оздоровительные зарубежные программы занимают все более значимое место в структуре предложений российских турфирм. Медицинский туризм не дает больших потоков, но позволяет получать высокую прибыль. К тому же, он значительно более стабилен, чем массовый туризм. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) во время финансового кризиса объем продаж медицинских туров не сократился, в отличие от всех остальных. А в России и странах СНГ кризис даже повысил спрос на заграничные медицинские и оздоровительные услуги.
В своем докладе на презентации II Московского Конгресса по медицинскому и оздоровительному туризму, организатором которого выступает швейцарская компания NeXeN, региональный директор по странам СНГ NeXeN Елена Гарвардт (фото) сообщила, что на сегодняшний день основные потребительские рынки услуг медицинского и оздоровительного туризма – это США, Великобритания, Россия и СНГ, а также некоторые Арабские страны. Причем эта ситуация меняется настолько быстро, что по мнению некоторых экспертов Россия уже вышла на второе место по потреблению таких услуг.
Эксперты NeXeN связывают интерес граждан США к зарубежным медицинским турам высокой стоимостью медицинской страховки и недостаточным покрытием расходов. Туристы обычно выезжают за теми услугами, которые не покрываются стандартными страховыми полисами. Большой поток туристов из Великобритании объясняется длинными очередями в клиники и госпитали для получения бесплатной медпомощи. За рубежом британцев интересует косметология, стоматология, ортопедия и общее курортное оздоровление. Большой поток из некоторых арабских стран эксперты связывают со слабым уровнем здравоохранения. В России и странах СНГ уровень здравоохранения тоже слабый и, кроме того, при получении некачественной врачебной услуги пациент совершенно бесправен.
По мнению Елены Гарвардт, в СССР медицина была одна из мощнейших. Но после распада Союза и связанных с этим экономических проблем многие врачи иммигрировали в Израиль и Германию. В эти страны и отправились в 90-е годы первые туристы-пациенты. Затем стала расти популярность оздоровительных туров в Европу. В плане предложений по SPA, wellness, общеоздоровительным и восстановительным программам в лидеры вышли Венгрия, Чехия, Швейцария, Франция и опять-таки Германия. Эти страны занимают лидирующие позиции на рынке оздоровительного туризма и по сей день. Ориентируясь на растущий спрос, они расширяют предложение. Например, горнолыжные курорты выходят на рынок летом как горноклиматические курорты, предлагая свои оздоровительные программы.
Г-жа Гарвардт пояснила, что медицинский туризм – это поездка на лечение, в том числе, операционное. Чаще всего оно проходит в стационаре. Оздоровительный туризм – это курортное размещение плюс дополнительные услуги и лечебные процедуры.
Сейчас за здоровьем россияне выезжают в основном в Израиль, Германию, Швейцарию, Чехию и Венгрию. 1% пациентов выбирает лечение в США, причем связано оно, в основном, с кардиологией и нейрохирургией. Также в США на лечение отправляются известные люди, чтобы сохранить инкогнито. Для остальных это направление чересчур далекое и дорогое. Последнее время активно развивается сервис лечения в странах Азии, прежде всего, в Китае и Корее. Медицинские предложения этих стран стали появляться на русском рынке примерно 2 года назад и теперь стремительно набирают популярность. По прогнозам экспертов NeXeN, азиатские клиники через несколько лет могут составить серьезную конкуренцию ведущим европейским медицинским центрам, и общая картина на рынке медицинских и оздоровительных туров существенно поменяется. Что касается российского рынка, то жители Москвы, Санкт-Петербурга и центрально-европейских областей чаще путешествуют за здоровьем в Европу и Израиль. Из Владивостока люди предпочитают ездить в Китай.
Больше всего лечебных туров покупается в Москве, второе место с большим отставанием занимает Санкт-Петербург. Россия и страны СНГ совместно входят в тройку мировых лидеров по объему потребления медицинских услуг за рубежом. При этом Россия дает 71% потока, Украина – 16%, Казахстан – 11,5%, остальные страны СНГ – 1,5%. При этом русские клиенты (т.е. те клиенты, которые говорят по-русски), как правило, предпочитают оздоровление в комплексе с пятизвездочным SPA. Это очень выгодный сегмент.
Рост российского рынка в сегменте медицинских и оздоровительных услуг, по мнению международных экспертов, гарантирован. В своем докладе на презентации Елена Гарвардт уделила внимание причинам возникновения спроса на зарубежные медицинские услуги в России. Прежде всего она отметила тот факт, что расходы российского государства на медицинскую помощь составляют 2,6–2,9% ВВП. Тогда как по рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), для того, чтобы граждане были удовлетворены государственной медициной, уровень медицинских расходов должен быть не ниже 6-7% от ВВП. Известно, что в странах восточной Европы он составляет 6% ВВП, в странах Западной Европы – 9%, а в США – 14%. Кроме того, Россия занимает первое место в мире по абсолютной величине убыли населения. Второе место по этому печальному показателю принадлежит Украине. Кроме того Россия занимает первое место в мировом рейтинге по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. А в мировой шкале по основным интегральным показателям здоровья населения наша страна числится на 127 месте. Доля устаревшей техники в медицинских учреждениях России и Украины оценивается экспертами в 70%.
По данным российского филиала компании NeXeN, ежегодный объем рынка коммерческой медицины в России за период с 2000 по 2008 год вырос с 85 млрд. рублей до 458 млрд. рублей. Рост с 2008 по 2010 год оценивается некоторыми экспертами, как семикратный. Объем теневого сектора медицинских услуг растет параллельно с объемом коммерческой медицины. В 2000 году он оценивался в сумме 25 млрд.рублей, в 2008 – 107 млрд., в 2010 – 129 млрд.руб. Таким образом теневой сектор по своим доходам сопоставим с официальным. При этом «теневой» пациент, пользующийся услугами врача или клиники без соответствующего оформления, юридически совершенно не защищен. Клиент теневого сектора – это потенциальный потребитель услуг медицинского туризма. Объем денежных средств, которые вывозятся из России туристами-пациентами, также постоянно растет.
Директор NeXeN Russia Николай Асатиани охарактеризовал эту ситуацию следующим образом: «Государственная медицина сокращается – возникает дорогая частная медицина. Высокая ценовая планка частной медицины – это влияние общего инвестиционного климата в стране. Медицинский туризм заполняет этот разрыв».
Ирина Хохлова, менеджер по развитию туроператора Medical Travel, специализирующегося на организации медицинских поездок в Германию, в беседе с корреспондентом RATA-news отметила, что в России не все так плохо с медицинским обслуживанием. У нас по-прежнему есть прекрасные врачи, огромный потенциал развития медицины и положительный человеческий фактор. «Но даже после самой удачной хирургической операции плохой послеоперационный уход может свести на нет все лечение, - посетовала г-жа Хохлова. – Поэтому больные и их родственники обращаются к нам, чтобы подобрать хорошую клинику и врача в Германии». (Ольга Чижкова, RATA-news)
Турпоток в Республику Алтай увеличился на 18%
По информации министерства туризма и предпринимательства республики, за десять месяцев текущего года туристский поток в регион увеличился на 18% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года и составил 1,1 млн. посещений (в 2009 году - 930 тыс.). Учитывая динамику, по итогам 2010 года эта цифра может достигнуть 1,2 млн.
Туристические услуги в республике предоставляют 570 предприятий различных форм собственности. 172 объекта размещения предлагают 8800 мест, из которых 3500 – круглогодичные. С начала года введено в эксплуатацию 150 номеров высокой степени комфортности. В целом стоимость турпакета сохранилась на уровне 2009 года, лишь отдельные объекты повысили цены на проживание, но не более чем на 4-5%. Среднемесячная загрузка номеров среднего и высокого ценового сегмента составляла более 80%, загрузка мест размещения эконом-класса не превышала 50%.
Объем реализованного турпродукта составил 1,8 млрд. рублей. В туристической отрасли в течение сезона занято не менее 5 тыс. работающих (2500 на постоянной основе). Производители сельскохозяйственной продукции продали туристским предприятиям и неорганизованным туристам продукции более чем на 100 млн. рублей.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, на налоговом учете с зарегистрированным кодом ОКВЭД «Турдеятельность» по состоянию на 01.07.2010 года состоят 1404 налогоплательщика, из них 731 - юридические лица, 673 - индивидуальные предприниматели. По состоянию на 01.10.2010 года, налоговые поступления в федеральный бюджет составили 1041,1 тыс. руб., республиканский бюджет - 10109,2 тыс. руб., местные бюджеты - 20897,8 тыс. руб.
Министерство туризма ведет работу по включению в туристский реестр Республики Алтай предприятий, предоставляющих туристические услуги.
Объем инвестиций в санаторно-курортную отрасль Кубани вырастет в 2010 году
По прогнозу департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, объем инвестиций в санаторно-курортную отрасль Краснодарского края в 2010 году достигнет 9,4 млрд. рублей. В 2009 году эта цифра насчитывала 8,5 млрд. руб. Ожидается, что в 2011 году объем инвестиций может составить 10,3 млрд. рублей.
В рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010», по инициативе департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, администрация Краснодарского края заключила 5 соглашений с общим объемом инвестиций 4,253 млрд. рублей о намерениях реализации крупных инвестиционных проектов. Среди них - «Строительство гостиничного комплекса таун-хаусов на территории города-курорта Анапа» стоимостью 800 млн. рублей (инвестор – «Санаторий «Парус»); «Строительство этно-художественного туристского комплекса «Казачья крепость» в рамках проекта комплексного развития Адагумского сельского поселения Крымского района» стоимостью 220,2 млн. рублей (инвестор – «Грант Инвест»); «Строительство гостиничного комплекса на 120 номеров в п. Бетта города-курорта Геленджик» стоимостью 269,3 млн. рублей (инвестор – «ПКФ «Самсон»); «Строительство горнолыжного комплекса «Собер-Баш» в ст. Убинской Северского района» стоимостью 1 млрд. рублей (инвестор – «Компания Горнолыжных Курортов»); «Строительство пансионата в с. Архипо-Осиповка города-курорта Геленджик» стоимостью 1,963 млрд. рублей (девелопер — «Линквуд Девелопмент», инвестор – «Инвест-Юг»), сообщает Kurortkuban.
Всего в санаторно-курортной и туристской отрасли края разработано более 100 инвестиционных проектов.
«Ладья»: Новый год на Кавминводах
Туристическая компания «Ладья» (Пятигорск) предлагает встретить Новый год в регионе Кавказских Минеральных Вод. Предлагаем популярные программы «Новогодняя мозаика» (от 3 до 5 дней). Туристы погуляют по обновленным городам Кавминвод (Пятигорск, Кисловодск, Железноводск), побывают на знаменитом Голубом озере, искупаются в термальных источниках и, конечно, встретят Новый год в компании с Дедом Морозом и Снегурочкой на новогоднем банкете.
Появились места на Новый год с размещением в пансионате «Искра» в центре Пятигорска.
Прием заявок на новогодние и рождественские туры в регионе КМВ уже идет.
«Ладья»: info@ladya-kmv.ru, www.ladya-kmv.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»