Airbnb наступает, но пока загрузка его объектов ниже, чем у отелей
Исследовательская компания STR Global впервые провела сравнительный анализ загрузки объектов размещения, бронируемых через сервис Airbnb и отели. За основу были взяты 13 международных туристических направлений – Барселона, Бостон, Лондон, Лос-Анджелес, Мехико, Майами, Нью-Орлеан, Париж, Сан-Франциско, Сиэтл, Сидней, Токио и Вашингтон. Причем, данные изучались за весьма длительный период – с декабря 2013 года по 31 июля 2016-го. Анализировалось в основном сопоставимое размещение, в частности, исключались объекты для сдачи внаем (shared rooms, houses), представленные лишь в Airbnb.
Исследователи пришли к выводу, что, несмотря на наступательную тактику Airbnb, ее владельцы пока не так изобретательны и эффективны в менеджменте, как их гостиничные визави. В итоге даже предоставляя гостям более низкие средние цены, Airbnb фиксирует меньшую загрузку, чем отели. Понятно, что на разных рынках разная ситуация. Тем не менее, пока новому сервису не удалось по-настоящему потеснить традиционные отели. Загрузка объектов Airbnb выше всего на тех рынках, где и отели сохраняют высокие показатели. Например, в период с июля 2015 года по июль 2016-го самая высокая заполняемость объектов Airbnb среди всех 13 направлений зафиксирована в Токио – 61,5%. Загрузка отелей там же в тот же период была на уровне 84,8%.
Несмотря на рост популярности и технических возможностей Airbnb, количество отелей, демонстрирующих предельную (около или более 95%) загрузку в высокие даты, практически не снизилось. В частности, данные по семи основным направлениям США таковы: на семи основных рынках штатов в 2013 году таких отелей было 61, в 2014 – 75, в 2015 – 76, в 2016 – 71.
По состоянию на ноябрь 2016, Airbnb заявляла о наличии 3 млн номеров, что почти втрое превышает номерной фонд крупнейшей в мире гостиничной компании Marriott International, Inc. (1,1 million rooms). Однако после вычета типов размещения, не сопоставимых с отелями, оказывается, что у Airbnb лишь 1 млн номеров.
На долю Airbnb приходится 4% спроса на гостиничном рынке и 3% – доходов. При этом клиенты Airbnb обычно останавливаются на более длительный срок, чем гости отелей.
С июля 2015 по июль 2016 загрузка отелей была значительно выше, чем в Airbnb. Так, самая высокая загрузка зафиксирована в отелях Сиднея (85,4%), самая низкая – в Мехико (68,7%). Для сравнения, самая высокая загрузка Airbnb отмечена в Токио и составляет лишь 61,5%, самая низкая – в том же Мехико, но заметно уступает гостиничным показателям – всего 18,4%.
Пока степень участия объектов Airbnb на рынке делового туризма значительно ниже, чем в сегменте просто отдыха.
С июля 2015 по июль 2016 средняя цена размещения (ADR) в отелях в семи ведущих туристических городах США была на $16 выше тарифов Airbnb. Максимальная разница отмечена в Майами – здесь постояльцы отелей платят на $44 в день больше, чем средний гость Airbnb. В Сан-Франциско, который считается одним из самых дорогих гостиничных рынков мира, средняя стоимость ночи в отеле составляет $232,12, в объекте Airbnb – $207,4.
При этом, как отмечается в исследовании, за прошедший год отели всех городов повысили тарифы. Исключение составил лишь Париж. В свою очередь, расценки Airbnb понизились на восьми рынках и выросли лишь на пяти.
Несмотря на результаты исследования STR, очевидно, что битва Airbnb и классических отелей только начинается, обе стороны делают ставку, прежде всего, на молодежную аудиторию. Airbnb чувствует себя здесь как рыба в воде, но и отели, как видим, не уступают. В любом случае, как ожидается, по итогам 2016 года Airbnb станет четвертым по величине туристическим онлайн-посредником в мире. Как полагают эксперты PhoсusWright, Airbnb пропустит вперед себя только Expedia Inc., Priceline Group и китайский Ctrip. Airbnb, которая не владеет ни одним отелем, стоит сейчас дороже крупнейших международных сетей Hilton и Marriott. У нас в стране русскоязычный сайт Airbnb находится на третьем месте по популярности после Booking.com и Ostrovok.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»