Цивилизованность рынка зависит не только от операторов
Мы уже рассказывали о ситуации, которая сложилась на рынке въездного туризма. (RATA-news № 558 от 17.06.02). По оценкам операторов, работающих на прием, в этом сезоне поток иностранных туристов в нашу страну увеличился на 30-50%, и подобная тенденция сохраняется в течение последних лет. Но страна оказалась не готова к такому турпотоку. Во всяком случае, в гостиницах Москвы, Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца катастрофически не хватает мест для размещения иностранных гостей. В результате операторы вынуждены «выворачиваться наизнанку», стараясь развести прибывающие группы по датам и отелям.
«Нас выручает только то, что мы приучили своих иностранных партнеров присылать заявки на будущий год до октября текущего, - говорит генеральный директор компании «Камос-сервис» Нила Линник. – И еще, наверное, опыт и давние связи». Нила Викторовна работает в туризме 30 лет, приемом занимается 15 лет, из них 8 – в «Камос-сервисе». Фирма принимает туристов из Франции, Италии, Англии, Швеции, Нидерландов, Японии, Южной Кореи, США, Канады, Китая. «У нас договора со всеми московскими гостиницами туркласса – «Россией», «Москвой», «Украиной», «Космосом», «Измайлово» и т.д., - говорит г-жа Линник. - В Питере мы работаем через местных операторов, и это тоже помогает решать проблемы с размещением: кто-либо из партнеров непременно находит возможность поселить туристов». По этой причине «Камос-сервис» старается не отказывать в приеме даже «стихийным» группам.
По мнению Нилы Линник, нормальному развитию въездного туризма мешает не только нехватка гостиничных мест, но и позиция самих отелей. Некоторые гостиницы два-четыре раза в год меняют цены – естественно, в сторону увеличения и, невзирая на договора с операторами. «Нам периодически приходится объясняться с иностранными партнерами, убеждая, что повышение стоимости пакета – не наша инициатива». Кроме того, г-жа Линник считает, что питание, предоставляемое гостиницами, не соответствует цене. Поэтому «Камос-сервис» кормит своих гостей в городских ресторанах, где дешевле и вкуснее. Но в этом случае в пакет нередко приходится включать дополнительный трансфер, что также повышает стоимость путевки.
«Без всяких сомнений, турбизнес в России развивается, мы бьемся за качество обслуживания, и нам многое удается, - говорит Нила Линник. - Но не все зависит только от операторов. Поэтому цивилизованным наш рынок можно будет назвать, только когда партнерские отношения будут стоять выше собственных интересов».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»