Расходы на рекламу в сфере путешествий вырастут в 2022 году
Агентство Zenith (входит в Publicis Groupe) опубликовало отчет о состоянии рекламы в сфере туризма. Анализ основан на данных по 13 странам, на которые приходится 74% мировых рекламных бюджетов в этом сегменте. Аналитики прогнозируют, что расходы на туристическую рекламу увеличатся с 24% в 2021 году до 36% в 2022 году. Однако к допандемийным показателям они вернутся только к 2023 году.
Как пишет портал ADPASS, отчет посвящен внутреннему и выездному туризму, включая деловые поездки, на рынках 13 стран: Австралии, Канады, Китая, Франции, Германии, Индии, Италии, Польши, России, Испании, Швейцарии, Великобритании и США.
Расходы на рекламу в сфере путешествий будут расти. Рынок рекламы туруслуг – один из наиболее пострадавших от коронавируса: он потерял почти половину объема в 2020 году (46%), в то время как в целом рекламный рынок в 13 анализируемых странах сократился всего на 4%. По оценкам Zenith, расходы на рекламу путешествий упали с $18 млрд в 2019 году до $9,7 млрд в 2020 году.
Накопленный спрос на путешествия будет способствовать быстрому росту расходов на туристическую рекламу в течение следующих нескольких лет, но к допандемийному уровню сегмент вернется не скоро. Расходы на туристическую рекламу в этом году на 33% ниже уровня 2019 года, отмечают авторы отчета.
Путешествия перетекают в «цифру». Рекламодатели в туризме тратят на цифровую рекламу больше, чем среднестатистический бренд – 63% в 2020 году по сравнению с 58% в среднем. Это неудивительно для сферы, которая значительно опередила рынок в цифровой трансформации: в 2021 году на долю электронной торговли в сегменте путешествий приходилось 32% продаж, а в розничной торговле в целом – 20%.
Zenith прогнозирует, что расходы на цифровую рекламу туруслуг будут расти на 6% в год в период с 2019 по 2023. К 2023 году туристические бренды будут тратить 70% своих бюджетов на цифровую рекламу – по сравнению с 63% в 2020 году.
Бренды ищут путешественников в Азии и Восточной Европе. Zenith прогнозирует, что самый быстрый рост рекламы туруслуг произойдет в Индии и России, где к 2023 году эти расходы будут на 31% и 21% соответственно выше уровня 2019.
В Publicis Groupe Russia подтверждают, что туризм в России восстанавливается после сложного 2020 года. «По нашим клиентам мы можем подтвердить позитивный тренд в 2021 году и ждем роста бюджетов в следующем году относительно 2019-го», – говорит Ирина Козлова, управляющий директор агентства Performics (входит в Publicis Groupe). Среди причин восстановления сегмента она называет то, что компании перестроили свою стратегию на работу с внутренним туризмом, адаптировав продукт и позиционирование. По словам г-жи Козловой, туркомпании, которые смогли перестроить бизнес, вошли в 2021 год с амбициозными целями по performance-маркетингу и ставили себе задачу вернуть и даже нарастить количество бронирований по сравнению с 2019 годом.
Однако точный прогноз динамики рынка туруслуг в России вряд ли возможен с учетом ограничений, связанных с планируемым введением QR-кодов, отмечает Ирина Козлова. Такое утверждение справедливо и для других рынков, о которых пишут авторы отчета: аналитики из Zenith указывают, что прогнозы могут быть скорректированы с учетом высокой степени неопределенности и нестабильности ситуации с распространением Covid-19.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»