Туроператоры потеряли организованный турпоток в Прибалтику
Туры в Прибалтику, традиционно востребованные на новогодние каникулы, а также весной, например, на 8 марта, в этом году продаются слабо. И туроператоры пока не видят предпосылок для роста спроса на этом направлении. Совпало сразу несколько факторов, которые снижают популярность Латвии, Литвы и Эстонии у организованных российских туристов.
По Литве статистики не было давно, а Латвия и Эстония последние годы отмечают стабильный рост числа туристов из России. Однако, по словам директора компании Satmarket Ирина Сетун, это в основном самостоятельные туристы, так что поток проходит мимо операторов. «Организованный спрос не растет. По итогам прошлого года у нас прирост 10%, однако я его, честно сказать, не почувствовала. А вот снижение на 30% продаж на этот Новый год было ощутимым», – пояснила она RATA-news.
По словам директора компании «Жарков-тур» Андрея Жаркова, продажи по Прибалтике не просто упали, они рухнули. «Думаю, у российских туроператоров к этому моменту осталось не более 2% от прежних объемов. Причем, это клиенты, которые традиционно ездили и продолжают ездить туда отдыхать или лечиться. Притока новых туристов, которые хотели бы познакомиться с этими странами, у турфирм нет», – рассказал он RATA-news.
С коллегой согласен генеральный директор ABC Tours Russia Денис Котов, хотя, по его словам, правильнее говорить не о провале, а о стагнации: «Нет ни роста, ни снижения. Главное, нет и предпосылок для изменений. Но это не критично, потому что тот объем организованного туризма в страны Прибалтики, который к этому моменту остался у туроператоров, настолько мал, что не может иметь какого-то решающего значения».
Андрей Жарков полагает, что главная причина падения популярности Прибалтики – политическая. «Основная аудитория этого направления – люди в возрасте 30-40 лет, и они вполне сознательно не хотят ехать туда, где о России говорят не очень хорошо. По моим оценкам, процентов 75% туристов может удерживать от поездки именно эта причина», – пояснил эксперт.
Однако, не стоит сбрасывать со счетов и другие факторы, например, высокий курс евро или даже моду на разные страны. В компании «Жарков-тур» очень активно занимались развитием прибалтийского направления, вложили в это много сил, и были годы, когда оператор, по словам директора, отправлял туда туристов «эшелонами». Но времена и мода меняются. «Сейчас у нас номер один – Азербайджан, здесь рост составил 100%. Отлично продается Кавказ вообще, чуть-чуть сбавил Узбекистан, но на подходе совсем неожиданно – Таджикистан. Недавно буквально за пару дней собрали целую группу на Байкал, хотя это очень недешевое удовольствие», – рассказал г-н Жарков.
Туроператоры не видят пока предпосылок для возобновления спроса на прибалтийские страны. Напротив, можно ждать дальнейшего снижения организованного потока. «В ближайшее время Литва отменит аккредитацию российских туроператоров в посольстве и вслед за своими соседями сделает ставку на самостоятельных путешественников. Жаль, ведь туроператоры создают поток, новые турпродукты, организуют рекламу. Соответственно нам придется переориентировать тех, кто планировал санаторный отдых в Литве, на другие страны», – заметил Денис Котов.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»