Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Граждане России не верят в собственную финансовую стабильность

Как бы много ни говорили о том, что кризис закончился и что благосостояние наших соотечественников растет, граждане России все еще не верят в собственную финансовую стабильность.

Индекс потребительского доверия в РФ, который рассчитала компания Nielsen, в первом полугодии упал до 82 пунктов. При этом по сравнению с IV кварталом 2010 года этот индекс потерял сразу 6 пунктов. Данные проведенного онлайн-исследования Nielsen показали, что пессимистическое отношение к завтрашнему дню обусловлено ростом неуверенности населения в состоянии собственных финансов, растущими ценами и снижением готовности тратить.

Около 72% граждан России называют свое финансовое благосостояние «средним» – ни плохим, ни хорошим. Но, как пишет Finmarket.ru, если сравнивать, как потребители оценивают свое материальное состояние с точки зрения свободных финансов в Европе, то у нас в России всего лишь 11% опрошенных отвечают, что не обладают свободными деньгами. А в Европе так отвечают до 30% респондентов.

Региональный директор Nielsen в странах Северо-Восточной Европы Дуайт Уотсон заметил в исследовании, что потребители в России в целом настроены более оптимистично в оценке макроэкономической ситуации по сравнению с IV кварталом 2010 года. Этот оптимизм обусловлен ростом положительных оценок рынка труда. Правда, если рассматривать собственный бюджет, то постоянный рост цен на продовольствие, высокие расходы на ЖКХ все же заставляют российского потребителя более экономно подходить к расходованию свободных средств. «Как следствие, это сдерживает темпы восстановления потребительского доверия в России», – комментирует эксперт.

Но, несмотря на позитивные оценки, готовность тратить оставшиеся после уплаты основных расходов на проживание средства все же остается в России на невысоком уровне. До сих пор самым популярным способом траты свободных средств остается покупка одежды. 51% онлайн-пользователей (т. е. каждый второй) ответили, что, скорее всего, используют свободные деньги на приобретение одежды. Также значительный рост отмечен в графе «траты на туризм и отдых»: на эти нужды готовы тратиться около 41% респондентов. При этом снижается готовность расходовать средства по большинству предложенных позиций (в т. ч. и на декорирование и ремонт дома, покупку бытовой техники и электроники, а также банковские сбережения).

Если говорить о других странах, то во II квартале глобальный индекс потребительского доверия упал сразу на 89 пунктов. На сегодня это – самое сильное падение с IV квартала 2009 года. Наиболее ощутимое падение потребительского доверия во II квартале было отмечено в Саудовской Аравии (-11) и Египте (-10). А самой негативно настроенной страной в мире стала Греция, что не удивительно. Индекс потребительского доверия здесь на настоящий момент упал до рекордно низкого уровня в 41 пункт. К падению потребительского доверия во II квартале сразу на 4 пункта привели нарастающая экономическая нестабильность в Греции на фоне долгового кризиса и повсеместного распространения протестных настроений.

Рассматриваемый глобальный онлайн-опрос был проведен компанией Nielsen в мае-июне 2011 года среди почти 31 000 респондентов; в их число вошли регулярные интернет-пользователи в 56 странах мира, включая Россию. Исследование проводилось с целью измерения уровня потребительского доверия и отношения потребителей к текущей экономической ситуации. Обычно индекс потребительского доверия Nielsen основывается на таких показателях, как оценка опрошенными своих перспектив трудоустройства, состояния собственных финансов и готовности расходовать. (KM.ru)