Петербург начал создавать новые виды сервиса для туристов
Для увеличения числа туристов петербургские власти планируют запустить «Карту гостя Санкт-Петербурга», выпустить памятки для туристов, а также организовать специальный контакт-центр для приезжих. Эксперты между тем отмечают, что Петербургу сложно рассчитывать на существенное увеличение турпотока до тех пор, пока в городе не появятся доступные гостиницы.
Туризм для Санкт-Петербурга становится весомым и весьма стабильным источником дохода. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, средняя стоимость одного дня пребывания в Петербурге для иностранца составляет около $100 долл. Еще $100-150 в день составляют дополнительные расходы – сувениры, питание и развлечения. Средняя продолжительность пребывания туриста в Петербурге составляет три-пять дней для 58% приезжающих, 24% задерживаются на один-два дня, 12% – на неделю и 6% проводят в городе полмесяца. Таким образом, по данным РСТ, иностранные туристы оставляют в Петербурге до $1,5 млрд. в год.
Поскольку Петербург конкурирует за привлечение туристов с европейскими городами, приходится перенимать у них уже опробованные технологии. Одна из них - программа «Карта гостя Санкт-Петербурга». Она стартовала в тестовом режиме в ноябре 2010 года, запустить ее в эксплуатацию предполагается с 1 мая 2011 года. В ноябре—январе, по данным оператора программы компании «Карта гостя», было реализовано 100 карт.
Программа создана по аналогии с уже существующими в крупных европейских туристических центрах – Лондоне, Париже, Барселоне, Венеции. Приобретая специальную карточку на определенное количество дней, турист получает возможность бесплатно посетить музеи, театры, а также воспользоваться всеми видами общественного транспорта. Но в Петербурге программа еще только начинает работу, поэтому далеко не все музеи доступны по карте. Например, не участвует в программе Государственный Эрмитаж. По словам директора компании «Карта гостя» Виктора Куртышева, переговоры с руководством Эрмитажа идут, но пока далеки от завершения. Аналогичные переговоры планируется начать и с комитетом по транспорту правительства города для включения в карту бесплатных поездок на метро и некоторых маршрутах наземного общественного транспорта в исторической части города.
Пока карта дает право на одно посещение Русского музея, Спаса на Крови, Исаакиевского собора, Петропавловской крепости и одной экскурсионной поездки на автобусе «Сити Тур». К началу мая планируется включить в программу и посещение музеев Петродворца и Пушкина. Стоимость карты сроком на неделю зимой составляет 1,1 тыс. руб. В высокий сезон, по словам г-на Куртышева, стоимость вырастет до 1850 руб., так как в нее войдет экскурсионный тур по рекам и каналам. В 2011 году, по его словам, планируется реализовать около 30 тыс. карт гостя.
Нововведение будет удобным для индивидуальных туристов, которых становится все больше, полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. «Индивидуальные туристы многое решают прямо на месте, и появление таких современных сервисов может заставить туристов приезжать в Петербург повторно», – отметил он.
Также для помощи туристам-индивидуалам комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга создает контакт-центр. Планируется, что связаться с центром можно будет по единому номеру, а голосовое меню будет мультиязычным. Работать в центре должно не менее 30 человек. Также власти намерены напечатать 2 млн. экземпляров «Памятки для туриста» на восьми языках, в которой будут содержаться рекомендации для гостей города, такие, например, как встать на миграционный учет, взаимодействовать с сотрудниками российских правоохранительных органов, не опоздать к разведению петербургских мостов, сообщает «РБК Санкт-Петербург».
Эксперты между тем отмечают, что до туристического бума Петербургу еще далеко. «Городу не хватает доступных отелей класса три звезды», – говорит управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Инвесторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес, предпочитают строить дорогие отели, которые окупаются быстрее, чем эконом-класса. Кроме того, отсутствуют отели, предназначенные для длительного проживания. «Из-за этого город недополучает доходы с турбизнеса, поскольку гости, приехавшие на длительный период, вынуждены жить в съемных квартирах, а этот бизнес часто работает по «серым» схемам», – резюмирует г-жа Игнатий.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»