Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Петербург начал создавать новые виды сервиса для туристов

Для увеличения числа туристов петербургские власти планируют запустить «Карту гостя Санкт-Петербурга», выпустить памятки для туристов, а также организовать специальный контакт-центр для приезжих. Эксперты между тем отмечают, что Петербургу сложно рассчитывать на существенное увеличение турпотока до тех пор, пока в городе не появятся доступные гостиницы.

Туризм для Санкт-Петербурга становится весомым и весьма стабильным источником дохода. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, средняя стоимость одного дня пребывания в Петербурге для иностранца составляет около $100 долл. Еще $100-150 в день составляют дополнительные расходы – сувениры, питание и развлечения. Средняя продолжительность пребывания туриста в Петербурге составляет три-пять дней для 58% приезжающих, 24% задерживаются на один-два дня, 12% – на неделю и 6% проводят в городе полмесяца. Таким образом, по данным РСТ, иностранные туристы оставляют в Петербурге до $1,5 млрд. в год.

Поскольку Петербург конкурирует за привлечение туристов с европейскими городами, приходится перенимать у них уже опробованные технологии. Одна из них - программа «Карта гостя Санкт-Петербурга». Она стартовала в тестовом режиме в ноябре 2010 года, запустить ее в эксплуатацию предполагается с 1 мая 2011 года. В ноябре—январе, по данным оператора программы компании «Карта гостя», было реализовано 100 карт.

Программа создана по аналогии с уже существующими в крупных европейских туристических центрах – Лондоне, Париже, Барселоне, Венеции. Приобретая специальную карточку на определенное количество дней, турист получает возможность бесплатно посетить музеи, театры, а также воспользоваться всеми видами общественного транспорта. Но в Петербурге программа еще только начинает работу, поэтому далеко не все музеи доступны по карте. Например, не участвует в программе Государственный Эрмитаж. По словам директора компании «Карта гостя» Виктора Куртышева, переговоры с руководством Эрмитажа идут, но пока далеки от завершения. Аналогичные переговоры планируется начать и с комитетом по транспорту правительства города для включения в карту бесплатных поездок на метро и некоторых маршрутах наземного общественного транспорта в исторической части города.

Пока карта дает право на одно посещение Русского музея, Спаса на Крови, Исаакиевского собора, Петропавловской крепости и одной экскурсионной поездки на автобусе «Сити Тур». К началу мая планируется включить в программу и посещение музеев Петродворца и Пушкина. Стоимость карты сроком на неделю зимой составляет 1,1 тыс. руб. В высокий сезон, по словам г-на Куртышева, стоимость вырастет до 1850 руб., так как в нее войдет экскурсионный тур по рекам и каналам. В 2011 году, по его словам, планируется реализовать около 30 тыс. карт гостя.

Нововведение будет удобным для индивидуальных туристов, которых становится все больше, полагает вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. «Индивидуальные туристы многое решают прямо на месте, и появление таких современных сервисов может заставить туристов приезжать в Петербург повторно», – отметил он.

Также для помощи туристам-индивидуалам комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга создает контакт-центр. Планируется, что связаться с центром можно будет по единому номеру, а голосовое меню будет мультиязычным. Работать в центре должно не менее 30 человек. Также власти намерены напечатать 2 млн. экземпляров «Памятки для туриста» на восьми языках, в которой будут содержаться рекомендации для гостей города, такие, например, как встать на миграционный учет, взаимодействовать с сотрудниками российских правоохранительных органов, не опоздать к разведению петербургских мостов, сообщает «РБК Санкт-Петербург».

Эксперты между тем отмечают, что до туристического бума Петербургу еще далеко. «Городу не хватает доступных отелей класса три звезды», – говорит управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Инвесторы, вкладывающие средства в гостиничный бизнес, предпочитают строить дорогие отели, которые окупаются быстрее, чем эконом-класса. Кроме того, отсутствуют отели, предназначенные для длительного проживания. «Из-за этого город недополучает доходы с турбизнеса, поскольку гости, приехавшие на длительный период, вынуждены жить в съемных квартирах, а этот бизнес часто работает по «серым» схемам», – резюмирует г-жа Игнатий.