Транспортные проблемы стали серьезной помехой для турбизнеса
За последние два дня в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и в Департаменте государственной политики в области автомобильного транспорта Минтранса РФ прошли встречи с туроператорами. Обсуждались два блока вопросов: перевозка туристов внутри Москвы и развитие в России детского туризма, который в последнее время столкнулся с довольно серьезными трудностями. Как мы уже сообщали, 17 декабря 2013 года правительство РФ приняло постановление № 1177, которым утверждены правила организованной автобусной перевозки групп детей. Документ, подготовленный Минтрансом России, вступил в силу 1 января 2014 года. В нем, наряду со многими положительными моментами, оказались серьезные неточности, которые допускают двоякое толкование и препятствуют нормальной работе операторов. До сих пор, например, нет ясности по сопровождению детей подразделением ГИБДД: туроператоры не знают, как заказать такое сопровождение, нужно ли оно для каждого автобуса или только для колонны.
Правда, по словам руководителя Регионального совета Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, в ГИБДД готовы обсуждать существующие проблемы, так что свет в конце этого туннеля есть. Зато пункт новых правил о возрасте автобусов для детского туризма выглядит пока абсолютно беспросветным. Операторы должны использовать лишь те автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Дело не только в том, что в России при перевозках детей часто используются автобусы старше 10 лет, но при этом технически исправные и соответствующие стандартам. Но «возрастное» требование причесывает все автобусы под одну гребенку, хотя никому не придет в голову сравнивать 10-летнюю немецкую Setra с китайским автобусом того же года выпуска. Это требование уже ударило по детскому туризму. «Взятый в лизинг автобус только на 10-й год начинает приносить прибыль. А из-за новых требований транспортные компании отказываются от детских групп. У нас уже есть письма от тульских, калужских автобусных турфирм, которые вынуждены сворачивать детские и школьные программы», – рассказала RATA-news Ольга Санаева. С начала года, когда вступили в силу вышеназванное постановление, некоторые московские музеи, в частности, «Кусково», зафиксировали снижение числа детских групп. Сейчас, в связи с тем, что у турфирм множество проблем по выполнению новых правил перевозки, РСТ планирует добиться от Минтранса внятных комментариев по наиболее проблемным его положениям.
В Комитете по туризму обсудили также транспортную ситуацию в столице. Она всегда была непростой, и туроператоры давно научились обходить многие проблемы, например, заменять дневные экскурсии ночными, переносить основную часть программ на выходные, когда трафик в городе ослабевает. Турфирмам очень бы помогло разрешение для туристических автобусов двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Но в законах, регулирующих дорожное движение, нет такого понятия, как «туристический автобус», соответственно нет и никаких особых прав. Как пояснил RATA-news директор департамента приема и сопровождения туристов компании «Академсервис» Дмитрий Козлов, инициативная группа операторов будет добиваться рассмотрения этого вопроса в Минтрансе РФ.
Еще одна жизненно важная проблема – парковки и стоянки автобусов в Москве. «Правила сейчас таковы, что туристический автобус практически не может нормально остановиться и высадить пассажиров у какого-либо музея, объекта показа, ресторана или вокзала. Каждая остановка чревата штрафом. Мы вынуждены высаживать группы на «дальних подступах», а иностранные туристы – как правило, люди немолодые. Не говоря уже о том, что это просто глупо. При отведении парковок вдоль тротуаров возле вокзалов нам обещали места, но так и не дали», – рассказал Дмитрий Козлов. Вдвое сократить или даже «отнять» у турфирм могут и стоянку автобусов на Болотной площади недалеко от Кремля. Операторы намерены обратиться в Департамент государственной политики в области городского транспорта и создать реестр туристических перевозчиков, чтобы получить возможность нормально передвигаться по городу и обслуживать туристов.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»