DZT работает над стратегией адаптации рынка въездного туризма к ситуации с коронавирусом
Вспышка коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения на передвижение отразятся на показателях индустрии въездного туризма Германии уже в ближайшие месяцы. По оценке Национального туристического офиса Германии (DZT), на динамику сокращения въездного турпотока непосредственное влияние окажут продолжительность и площадь распространения вируса, а также то, какое влияние окажет кризис на экономику Китая.
Как отметила глава DZT Петра Хедорфер, офис интенсивно работает над анализом и возможными прогнозами. «Наши запланированные маркетинговые кампании будут отложены на второе полугодие, – пояснила она. – Через наше представительство в Пекине мы находимся в тесном контакте с китайским турбизнесом и работаем над стратегией адаптации рынка к текущей ситуации». Г-жа Хедорфер считает, что это, безусловно, вызов для индустрии въездного туризма Германии. «Основными ориентирами для работы на китайском, обладающем огромным потенциалом, рынке станут универсальность, гибкость и инновационный маркетинг, – сказала она. – Уровень доверия потенциальных гостей из Китая к нашему бренду остается на прежнем уровне. Исходя из этих предпосылок, China-Recovery-Programm, ориентированная на интенсивную коммуникацию с конкретными целевыми группами, станет символом продолжения плодотворной работы DZT на китайском рынке».
Постоянно обновляемая оценка рынка специалистами DZT основана на анализе различных источников, сравнении актуальной ситуации с ходом пандемии SARS 2002/2003 годов, прогнозах международных организаций и данных, от полученных от партнеров Германии в стране и за рубежом.
По оценке Tourism Economics, дочерней компания Oxford Economics (исследование проведено по поручению European Travel Commission), ожидается, что последствия COVID-19 будут более значительными, однако не столь продолжительными, как последствия эпидемии атипичной пневмонии SARS 2003 года. Предполагаемые сценарии прогнозируют сокращение турпотока из КНР на мировом рынке индустрии путешествий на 7-25 млн человек.
В соответствии с этими прогнозами Национальный туристический офис Германии определил возможные последствия вспышки коронавирусной инфекции для индустрии въездного туризма ФРГ.
Сценарий первый – успешные мероприятия по борьбе с инфекцией и сдерживание распространения вируса до конца февраля. В настоящее время неактуален.
Сценарий второй – продолжительность и влияние кризиса аналогичны ситуации 2002/2003 годов. Прогнозируемый итог – уменьшение числа зарегистрированных ночевок туристов из КНР на 17% в 2020 году.
Сценарий третий – значительно более серьезное течение эпидемии коронавируса по сравнению с SARS и сокращение числа ночевок на 25%.
В целом, вспышка коронавирусной инфекции может привести к сокращению индустрии въездного туризма Германии на 1%.
Китай, безусловно, является наиболее важным азиатским рынком для Германии как туристического направления. Объем ночевок более чем утроился за последние десять лет – с 0,82 млн в 2009 году до 3,02 млн в 2018-м. С долей рынка 3,4% Китай занимает 12 место в рейтинге основных рынков-поставщиков для индустрии въездного туризма Германии.
Объем потраченных туристами из Китая денежных средств в 2018 году, включая все расходы на транспорт, проживание, питание, покупки и прочее во время пребывания в Германии и затраты на организацию путешествия, превысил сумму в €6 млрд. Этот показатель в полной мере отражает экономическое значение гостей из КНР для розничной торговли и индустрии туризма и отдыха Германии. По объему продаж Китай занимает второе место среди всех исходных рынков.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»