Российские миллениалы меняют рынок корпоративных поездок
Российские деловые путешественники-миллениалы (люди в возрасте от 18 до 34 лет) стали двигателем реформ в секторе корпоративного туризма. Им необходима поддержка на всех этапах поездки и советы консультантов. Это показали результаты независимого исследования, которое проводилось по заказу компании Travelport, ведущей платформы трэвел коммерции.
Результаты опроса, в котором приняли участие 11 тыс. путешественников в 19 странах, в том числе 500 человек из России, совершивших за последний год хотя бы один перелет туда-обратно, показали, что:
- треть (33%) российских деловых туристов очень раздражает, если они не могут получить круглосуточного доступа к информации о бронировании на одном из своих мобильных устройств;
- треть (34%) расстраивается, если компании не анализируют данные и не дают им индивидуальные рекомендации на основе их предыдущих поездок;
- четверть (28%) считает, что если они не могут получить квалифицированный совет специалиста на этапе бронирования поездки, это очень плохо.
Миллениалы хотят совмещать работу и отдых, появился даже термин bleisure – от английских слов business и leisure. Командировку на несколько дней часто продлевают 58%, чтобы ознакомиться с местными достопримечательностями.
Российские деловые путешественники сами изучают варианты перелетов и размещения перед принятием окончательного решения. Они заходят на сайты с советами путешественников (92%) и сайты с отзывами (83%), просматривают фото и видео материалы на страницах туристических компаний в соцсетях (83%), а также используют технологию голосового поиска (52%).
Если необходимо забронировать поездку самостоятельно, миллениалы делают это онлайн с настольного или портативного компьютера (45%). Одна треть путешественников бронирует онлайн со смартфона (32%) и одна пятая – с планшета (19%).
В среднем в деловой поездке российские миллениалы используют 18 категорий приложений. Самые популярные – это карты, ими пользуются 91%, приложения с прогнозом погоды и приложения-переводчики – 86%.
Российские деловые путешественники широко используют соцсети (86%), отзывы о путешествиях (82%), путеводители (75%), это доказывает, что в командировке они хотят не только работать, но и отдыхать.
Напомним, первый в мире смартфон появился в 1992 году. Поколение миллениалов – первое, которое пользуется цифровыми устройствами в течение всей своей взрослой жизни. «Быть постоянно на связи, пользоваться для этого различными каналами – это для них не приятное развлечение, а жизненная необходимость, – пояснила региональный менеджер Travelport по России и странам СНГ Мария Якушкина. – Важно, чтобы корпоративные агентства и другие компании, которые обеспечивают бронирование деловых поездок, понимали это и были готовы предлагать такие услуги путешественникам».
Компания Travelport готова предоставить российской туристической отрасли все необходимые для этого средства. «Мы уже много лет инвестируем в разработки в таких областях, как бизнес аналитика, искусственный интеллект, мобильные приложения (к примеру, TripAssist), и готовы предложить своим клиентам технологии, которые помогут им быть в авангарде перемен», – сказала г-жа Якушкина.
Глобальный опрос цифровых путешественников Travelport проводился онлайн с использованием выборки путешественников Toluna Research от августа 2017 года.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»