Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Борьба за клиентов идет успешно, борьба за имидж только начинается

Динамика развития туррынка Санкт-Петербурга в летнем сезоне 2011 года была положительной. Таково мнение участников заседания Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии. В частности, директор компании «Нота Бена» Михаил Ушаков констатировал, что падения спроса не произошло, и сезон можно считать удачным. Однако причины и степень его успешности собеседники охарактеризовали по-разному.

По мнению представителей гостиничного бизнеса, именно их политика по сохранению цен на размещение на уровне прошлого года или даже их небольшое снижение благотворно повлияла на летний въезд туристов в Санкт-Петербург. Однако г-н Ушаков с ними не согласился. По данным систем бронирования, средняя цена за ночь в петербургской гостинице выросла с $200 в 2010 году до $230 в 2011-м. Наиболее существенно, по словам эксперта, подорожали гостиницы классов «три звезды» и «пять звезд».

«Возможно, расхождение в подсчетах произошло из-за того, что в автоматические системы онлайн бронирования зачастую не загружается информация о скидках и специальных акциях учреждений индустрии гостеприимства», – предположила исполнительный директор СЗРО РСТ Татьяна Гаврилова. До сих пор для туристского сообщества проблема подсчета различных аспектов туристской активности в стране вообще и в Северной столице в частности остается актуальной: из-за отсутствия комплексной системы получения данных от всех игроков рынка невозможно на 100% эффективно анализировать прошлый опыт и, соответственно, делать более точные прогнозы.

Вопрос статистики осложняется еще и тем, что появляется все больше небольших туристских компаний, не стремящихся афишировать свою деятельность, вступать в профессиональные союзы и предоставлять какую-либо информацию. Чтобы ввести их в нормативное поле, некоторые участники заседания предложили создать комплекс нормативных мер, которые делали бы деятельность подобных фирм более прозрачной.

Члены комиссии отметили тот факт, что далеко не всегда российские туристы для путешествий в Санкт-Петербург пользуются услугами туроператоров. В качестве одного из возможных вариантов изменения подобной ситуации, которое помогло бы увеличить и число зарубежных гостей, Михаил Ушаков видит разработку новых туристских продуктов и представление их в интернете, в том числе в каталоге на сайте СЗРО РСТ с возможностью занесения в режиме онлайн.

«Однако главная задача властей и турсообщества – комплексное и непрерывное продвижение Санкт-Петербурга как туристской дестинации, – подчеркнул г-н Ушаков. – Необходима реклама города на международном рынке, как прямая, так и посредством успешного взаимодействия с мировой общественностью и прессой». «Всего одна публикация о Санкт-Петербурге этим летом в New York Times вызвала значительный всплеск заказов на туры в наш город», – привел пример Михаил Ушаков.

Эксперт полагает: с такой масштабной задачей, как продвижение Северной столицы внутри страны и за рубежом, туристскому бизнесу не справиться в одиночку. Необходимо еще более активное, постоянное, комплексное взаимодействие правительства Санкт-Петербурга и профессиональных ассоциаций. Северо-Западное региональное отделение РСТ будет и дальше интегрировать деятельность игроков рынка и чиновников и выдвигать собственные инициативы. Начало этому уже положено в пилотном проекте по обмену социальной рекламой с городами России под слоганом «Открой свою страну».

Своеобразным итогом заседания стали слова вице-президента РСТ, директора СЗРО РСТ Сергея Корнеева. «Предприятия индустрии показали «разный и разноплановый» рост. Действительно, по формальным показателям (численность туристов) улучшение, хотя и не резкое, зафиксировано, и это повод для оптимизма. Однако задача турсообщества Санкт-Петербурга – совместными усилиями добиться в течение нескольких следующих лет кардинального прироста показателей, на деле доказав, что туриндустрия может являться одной из основных отраслей городской и региональной экономики, важнейшим фактором культурной и социальной жизни Северной столицы», – сказал он.