Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Каталоги по Дубаю: награды и замечания

В канун выставки Mitt-2004 московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая огласило итоги третьего конкурса «Серебряный Доу» на лучший туристический каталог по Дубаю сезона 2003-2004 года.

Представленные на конкурс каталоги рассматривались по следующим параметрам:

полиграфия и дизайн; полнота информации по стране и возможностям отдыха, полнота информации по гостиничной базе и удобство пользования ею; достоверность и корректность содержащейся в каталоге информации; приоритетность Дубая в каталогах, посвященных ОАЭ или включающих другие направления.

Всего было подано на конкурс 17 каталогов. Кроме того, по инициативе представительства ДТКМ Дубая жюри приняло к рассмотрению в номинации «Лучшее туристическое справочное издание» приложение по Дубаю к журналу «Вояж и отдых». Как рассказал корреспонденту RATA-news глава представительства Сергей Канаев, в основной номинации наибольшее количество баллов набрали каталоги компаний «Спектрум» и «Туральянс» – по 47 каждый. За ними следует компания «Арт-тур», чей каталог получил сумму в 45 баллов.

В результате голосования жюри приняло следующее решение.

В основной номинации разделить 1 и 2 место между компаниями «Спектрум» и «Туральянс»; третье место присудить компании «Арт-тур».

В номинации «Лучший каталог, выпущенный региональной компанией» отдать место победителя фирме «Сибирь-тур» (Новосибирск).

В номинации «Лучший каталог, выпущенный компанией из СНГ и Балтии» наградить поощрительным дипломом латышскую компанию «Планета» (Рига). Приз в этой номинации не вручать.

В номинации «Лучшее туристическое справочное издание» наградить дипломом и призом «Серебряный Доу» журнал «Вояж и отдых» за приложение по Дубаю.

В номинации «Лучший летний каталог по Дубаю» конкурс не проводился за отсутствием претендентов.

Жюри отметило растущий интерес туристических компаний к участию в конкурсе, за последние два года наметилась тенденция к улучшению качества внешнего вида и содержания каталогов. Вместе с тем, как сказал Сергей Канаев, качество изданий все еще не соответствует предъявляемым к ним требованиям: очевидно не лучшее полиграфическое исполнение, отсутствие профессиональной дизайнерской работы. Серьезных нареканий заслуживает содержание каталогов. В частности, при их подготовке явно использовался один источник, отличающийся исключительно плохим переводом на русский язык. Сохраняется и переходит из выпуска в выпуск неправильное написание географических названий, имен и титулов президента ОАЭ и правителей княжеств. «Особенно удивляет содержащееся в большинстве каталогов утверждение о том, что ОАЭ граничит с Катаром, - говорит Сергей Канаев. - В этой связи мы сделали вывод, что ни над одним из каталогов не работал профессиональный редактор. Также немало случаев, когда дается неправильная информация по гостиницам, в частности, относительно их расположения на береговой линии, а для иллюстрации используются фотоснимки, не имеющие отношения к этим отелям».

На церемонии вручения наград, прошедшей в московской гостинице «Гранд Отель Марриотт», жюри конкурса выразило надежду, что в следующем году компании серьезнее подойдут к вопросу подготовки каталогов как важного инструмента работы с клиентами и распространения достоверной информации о направлении. «Мы полагаем, что привлечение специалистов - дизайнера, редактора, корректора - не отразится существенно на стоимости каталогов, но значительно улучшит их профессиональные достоинства», - сказал г-н Канаев.