Запрет на перевозку детей в автобусах старше 10 лет снова отложили на полгода
Вечером в минувшую пятницу Дмитрий Медведев подписал постановление, которым еще на полгода – до 1 января 2018 года отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше 10 лет.
Напомним, в четверг в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция с участием представителей РСТ и транспортных компаний, где было объявлено, что, если «возрастной ценз» будет введен, с 1 июля автобусные перевозки детских групп остановятся по всей России. А накануне, в среду, РСТ направил письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому.
Вообще предполагалось, что злополучный «возрастной ценз» будет отменен, а бюрократические и во многом абсурдные «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» изменятся. Более того, Министерство транспорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». Он опубликован на портале нормативно-правовых актов – и до сих находится на стадии публичных обсуждений, которые должны были завершится 22 мая.
Но введение запрета на использование автобусов старше 10 лет вновь отложено – уже в пятый раз с момента подписания в декабре 2013 года постановления №1177, и к концу нынешнего года снова дамокловым мечом повиснет над головой турбизнеса. Да и сейчас у некоторых туристических и транспортных компаний возникли проблемы в связи с окончанием полугодовой отсрочки «возрастного ценза»: с 29 июля ГИБДД уже не принимало уведомления о групповых перевозках детей, которые необходимо подавать за два дня до даты поездки. А речь шла о 1-2 июля, когда во многих летних лагерях происходила пересменка. Доходило до того, что некоторые лагеря обзванивали родителей и предупреждали, что им придется самим забирать детей домой, поскольку вывозить их будет не на чем.
Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. По мнению специалистов, никакой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет. Нет объективных данных о том, что после какого-то определенного периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась. Эксперты считают, что на момент принятия постановления в декабре 2013 года доля туристических автобусов старше 10 лет была 70-75%, а сейчас – более 90%. В России автобусы туристического класса практически не производятся. Единственная альтернатива – китайские, их ввозится 100-150 в год. Всего, вместе с европейскими, в России в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов. А заменить потребуется более 10 тыс. машин, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»