Украинская таможня залезает в карман к своим
Уже третий год московская туристическая компания «Анкор» отправляет туристов в Крым на комфортабельных автобусах – с кондиционером, аудио-видео системой, туалетом, мини-кухней. Многим это кажется настолько удобным, что не смущает даже довольно длительное время в пути – 24-25часов. Туристов устраивает невысокая стоимость билетов - $35 в одну сторону, $65 туда и обратно, а также то, что не надо таскаться с чемоданами: автобус развозит всех пассажиров по пансионатам.
Единственное, что омрачает это путешествие – процедура прохождения украинской границы в пункте пересечения Гоптивка по Симферопольскому шоссе. Минимум это занимает 2,5 часа, максимум – 5. То есть, реально пассажиры проводят в автобусе 26-28 часов. Как рассказала нам руководитель отдела внутреннего туризма фирмы «Анкор» Татьяна Ювченко, украинские таможенники всячески затягивают процесс пересечения границы, явно вымогая взятки. Например, они ставят туристический автобус в общую очередь или вообще «задвигают» в сторону, демонстративно пропуская вперед другие автобусы, легковые и грузовые машины. Хотя, как известно, по правилам прохождения таможни организованные группы туристов имеют право на зеленый коридор.
По словам Татьяны Ювченко, очень много времени занимает проверка автобуса экологическими службами - несмотря на то, что на руках у сопровождающего группы есть документы со всеми необходимыми сведениями. «На всех наших туристов на время проезда оформлены международные страховки. Тем не менее, периодически нас пытаются заставить дополнительно застраховаться на границе, мотивируя тем, что страховка, оформленная в Москве, якобы недействительна», - говорит г-жа Ювченко. Еще таможенники заставляют пассажиров заполнять декларации, даже на незначительные суммы, хотя туристы не обязаны это делать. К тому же, бланки выдают на украинском языке. «В общем, обещанного властями Крыма зеленого коридора не получается. Украинские таможенники беззастенчиво требуют взятки, обещая за это быстрое прохождение границы».
И даже на обратном пути в Россию автобусу не дают спокойно выехать: пытаются взять с сопровождающего деньги якобы на оплату налога за использование автодорог. Хотя по украинским законам с туристических автобусов эта плата не берется. Но таможенники требуют доказательств, что в автобусе действительно находятся отдыхающие. При этом туристические лицензии, списки, заверенные печатью турфирмы, и другие документы их не устраивают – надо предъявить путевки, которые, понятно, остались в пансионатах.
При этом на границе не разрешается заводить двигатель автобуса, а значит, нельзя включить кондиционер. Выходить из автобуса туристы также не имеют права. То есть, несколько часов подряд пассажиры, а многие едут с детьми, вынуждены сидеть в душном салоне, часто в темноте, поскольку к границе автобус обычно подъезжает вечером. «Конечно, такие испытания отпугивает туристов, - говорит Татьяна Ювченко. – Да и у нас, честно говоря, руки опускаются».
За нынешний летний сезон «Анкор» планирует перевезти в Крым на автобусах примерно 750 человек. По понедельникам отправляется рейс в Евпаторию и Севастополь, по пятницам - в Алушту и Ялту. Для многих россиян это единственный способ добраться до Крыма, когда невозможно достать билеты на поезд.
Мы хорошо знаем, какие усилия туристические власти Украины и Крыма прилагают для того, чтобы туристы из России могли без проблем пересекать границу. В преддверие нынешнего сезона на сей счет были подписаны указы на самом высоком уровне. Но получается, что несколько рэкетиров в форме могут все эти усилия свести на нет и, вызывая негативное отношение к Крыму, фактически залезают в карман к своим же соотечественникам. RATA-news всегда старалась давать объективную информацию по Крыму, противодействуя откровенной антирекламе полуострова в СМИ. И мы, и компания "Анкор" понимаем, что этот материала может вызвать неадекватную реакцию гоптивских таможенников и их коллег. РАТА, конечно, обратится с соответствующими официальными письмами в органы управления туризмом Украины и Крыма. Но, если поборы на границе будут продолжаться, мы будем писать об этом максимально откровенно, вплоть до публикации имен вымогателей.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»