«Мегаполюс турс» предложит необычные маршруты в компании необычных попутчиков
Компания «Мегаполюс турс» запускает принципиально новый для российского рынка туристический продукт – международные групповые туры. О том, что это такое, RATA-news рассказала менеджер проекта Екатерина Егорова (фото).
– Екатерина, чем интересен ваш новый продукт?
– Продукт действительно новый и непривычный для россиян. Однако швейцарский концерн Kuoni, к которому относится и наша компания, успешно реализует этот проект в Европе уже 15 лет. Мы считаем, что настало время таких путешествий и для россиян. Наши туристы привыкли, что их «водят за ручку» от стойки регистрации в аэропорту до номера в отеле и по стандартным маршрутам. Но, в то же время, сейчас появляется все больше клиентов, желающих новых впечатлений, неожиданных открытий и ярких знакомств. Наш продукт представляет собой групповые туры, но не в классическом понимании. Несмотря на существование определенного маршрута, путешественникам предоставляется полная свобода – от выбора ресторана на ужин, до того, на какую гору забраться. Группы – международные, то есть объединяют туристов из разных стран, а это означает, что участники тура знакомятся с укладом жизни попутчиков.
– С жителями каких стран можно встретиться в таких турах?
– В России этот проект еще только запускается, а в Европе, повторю, он существует более 15 лет. Поэтому большая часть путешественников – из Нидерландов, Дании, Бельгии, Германии, Великобритании, Швеции. Кроме того, в этих поездках можно встретить испанцев, американцев, итальянцев, австрийцев, швейцарцев и даже жителей Эритреи или Новой Зеландии. Список очень большой и дальше будет только расширяться. Сомневаюсь, что в повседневной жизни многим предоставляется возможность близко пообщаться с жителями этих стран.
– Как же происходит общение в такой многоязычной группе?
– Чаще всего – на английском языке. Я была очень удивлена уровню знания английского у европейцев – вне зависимости от возраста и сферы деятельности. Кроме того, все гиды также общаются с группой только на английском, хотя часто владеют еще как минимум одним-двумя европейскими языками. Конечно, знание языка очень важно для комфортного путешествия, иначе вы просто не поймете, о чем говорят окружающие.
– Каким образом собираются международные группы? Ведь в «Мегаполюсе» будут бронироваться только русские клиенты.
– Иностранцы бронируются в Kuoni. Но это не значит, что из России могут бронироваться только русские. Вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы встретиться в поездке с вашими друзьями, проживающими в других странах. И цена при этом не станет выше.
– Каков обычно состав участников?
– В зависимости оттого, какой предлагается тур, участникам может быть от 16 до 70 лет. Но в основном это люди от 25 до 45 лет. Все активные, образованные и очень интересные.
– Есть ли какая-либо возможность узнать размер и состав группы заранее?
– Для каждого тура, на любую дату, еще до бронирования вы можете узнать состав конкретной группы – от количества до пола, возраста и страны каждого участника. Благодаря этому всегда можно подобрать подходящую компанию. Особенно это полезно для путешествующих в одиночку. Кроме того, приятным дополнением станет возможность подбора попутчика для любого тура.
– Стоит ли отправляться в такие поездки с детьми или это чисто молодежный отдых?
– Это достаточно активные туры. Маршруты разделяются на четыре уровня сложности. Малышам и их родителям будет сложновато. А если это уже вполне крепкие и, главное, интересующиеся дети, то их можно приобщить к познавательным поездкам.
В любом случае, нельзя назвать такие туры исключительно молодежным отдыхом. Как я уже упоминала, в группах могут встречаться люди разного возраста. Всех объединяет стремление к новым впечатлениям. В моей группе были и врачи, и преподаватели, и студенты, и вчерашние школьники, и бизнесмены – спектр действительно очень широкий. При этом все были на одной волне!
– Кто сопровождает группу на протяжении маршрута?
– Гид-турлидер – высокообразованный местный житель, обладающий прекрасным английским языком. Он не будет «мамочкой» на протяжении всей поездки, но покажет страну изнутри, расскажет о ее реальной жизни, посоветует, с какого ракурса посмотреть на популярную достопримечательность, чтобы увидеть ее совершенно в другом свете.
Я никогда не была большой любительницей осматривать каждый камешек на археологических раскопках, но когда тебе рассказывают захватывающую историю этих камешков, то кажется, что переживаешь все это в реальности. Интересно, что толпы туристов чаще всего были где-то в стороне от нас. Казалось, что им рассказывают «официальную версию», а нам все представляют «без купюр».
Также наш турлидер всегда советовал «вкусные» ресторанчики, где можно было попробовать настоящие местные блюда, к тому же, гораздо дешевле стандартных туристических цен. Полный рассказ о моем путешествии можно почитать здесь: http://agents.megapolus-tours.ru/news/3060/.
– В каких странах вы предлагаете такие программы?
– География туров очень широкая – Азия от яркой Индии до многообразной Японии, Африка от Марокко до Танзании, Латинская Америка от Бразилии до Перу и другие не менее интересные страны. Кроме того, постепенно добавляются новые направления. Например, скоро можно будет отправиться в международное сафари по Мадагаскару.
– Какие маршруты наиболее популярны у европейцев? Какие из них, по вашему мнению, могут стать популярными в России?
– Среди европейцев очень популярны азиатские направления и Африка. Но при этом каждый открывает для себя что-то новое в давно знакомых странах. Например, многие россияне побывали в Таиланде, но мы предлагаем не пляжные туры, а активные поездки для интересующихся страной.
– И чем они отличаются от обычных экскурсионных туров?
– Дают шанс открыть мир и открыться миру. Путешественник видит страну глазами местного жителя, следуя необычными маршрутами. Он заглядывает в самые интересные уголки, скрытые от глаз туристов, перемещающихся по стандартным маршрутам. Рождаются новые знакомства по всему миру, бывшие попутчики общаются и после поездок.
Наши маршруты, как я уже говорила, разделяются по уровню сложности. Это может быть недельное знакомство со страной или трехнедельный насыщенный приключенческий тур с ночевками в спальных мешках и долгими подъемами в гору. Треккинг, поездки на джипах или велосипедах, реки, водопады, ночи в пустынях, подъемы на дюны для встречи заката или медитации в Тибете. Если выделить основные моменты, присущие таким турам, то можно назвать полное погружение в атмосферу страны, свободу, общение, позитив и огромное желание как можно скорее отправиться в следующую поездку. Это возможность уйти от обыденности и посмотреть на жизнь с другой стороны.
– Можно ли привести примеры цен на такие поездки, скажем, на двоих по нескольким популярным маршрутам?
– Цены вас удивят. Поскольку свобода предполагается и в отношении перелета, его стоимость, конечно, может отличаться. Если нет прямого рейса, клиент может выбрать любой удобный по времени и стыковкам перелет. Для примера, возьмем Индию. Билет в Дели может стоить около 400-450 евро или меньше, если заранее поймать удачный тариф. Сам тур на неделю – 199 евро, две недели – 299 евро, три недели – 499 евро на человека. Для подобных программ это действительно очень низкая цена.
А трехнедельный тур в Южную Африку без перелета стоит 1399 евро. Авиабилет – в зависимости от тарифов регулярных рейсов и удобства стыковок – от 650 евро.
Все программы появятся на нашем сайте 10 сентября – это дата запуска проекта.
– Каковы условия продажи международных туров агентствами? Наверняка ведь продавать их сложнее, чем обычные пакетные программы.
– Запустив проект, мы будем проводить семинары, мастер-классы, в том числе онлайн, и просто консультировать по телефону. Но, в сущности, кардинальных отличий именно в бронировании не будет. Задача агентства – понять, на какого клиента рассчитано такое предложение и соответствует ли эта концепция конкретному клиенту.
А вот примерный портрет «нужного» клиента: позитивный, образованный, не пытающийся постоянно выделиться статусом, с «горящими глазами», жаждой новых впечатлений, открытый для общения и новых знакомств. Это человек, желающий отрешиться от всех домашних и рабочих проблем и полностью окунуться в другой мир!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»