IATA прогнозирует: авиакомпании могут потерять $2,3 млрд.
Международная ассоциация авиатранспорта, которая представляет 240 авиакомпаний, покрывающих 94% мирового пассажирского и грузового авиарынка, опубликовала пересмотренные прогнозы для авиаиндустрии на 2008 год. Исходя из цены на нефть $106,5 за баррель, IATA прогнозирует убытки в этом секторе рынка в размере $2,3 млрд. Еще в марте прогнозы были более оптимистичны: прибыль должна была составить $4,5 млрд. при средней цене на нефть $86 за баррель. По словам главы IATA Джованни Бизиньяни, причина в росте цен на нефть и спаде в экономике США.
Как сказал Джованни Бизиньяни на ежегодном собрании IATA в Стамбуле, при увеличении цены на нефть на $1 расходы авиакомпаний увеличиваются на $1,6 млрд. Ожидается, что расходы на топливо, которые составляют 34% эксплуатационных расходов, в этом году в целом достигнут $176 млрд. Это на $40 млрд. больше, чем в 2006 году, когда на топливо было потрачено $136 млрд., что соответствовало 29% всех расходов авиакомпаний. В 2002 году расходы на топливо составили $40 млрд., при этом на топливо приходилось лишь 13% эксплуатационных расходов.
По словам г-на Бизиньяни, за последние полгода обанкротились 24 авиакомпании. По прогнозам аналитиков Boeing, некоторые бюджетные авиакомпании в ближайшее время могут исчезнуть. Кроме того, американские авиакомпании вынуждены увеличивать цены на билеты, вводить дополнительные сборы и сокращать штат, чтобы справиться с теми сложностями, которые встали перед авиаиндустрией из-за высоких цен на нефть и замедления роста экономики США.
Джованни Бизиньяни добавил, что убытки в размере $2,3 млрд. — это «оптимистичный прогноз» на фоне сегодняшней цены на нефть. «Если цена на нефть в течение года будет держаться на уровне около $135, убытки авиаиндустрии могут составить $6,1 млрд.», - сказал гендиректор IATA. Он отметил, что в авиаиндустрии практически не осталось пространства для дальнейшего сокращения расходов, так как в течение последних шести лет авиакомпании уже повысили эффективность использования топлива на 19% и сократили нетопливные расходы на 18%.
По словам г-на Бизиньяни, ситуация в авиаиндустрии «отчаянная и может оказать более разрушительные», чем те негативные последствия, которые имели для экономики терроризм, замедление темпов роста и война в Ираке. «Чтобы пережить этот кризис, необходимы более масштабные перемены в кратчайшее время. В авиаиндустрии задействовано $3,5 трлн. и 32 млн. рабочих мест. Этот кризис может привести к реформированию отрасли, что окажет значительное влияние на мировую экономику. Правительства и участники рынка должны осуществить эти перемены», - подчеркнул Джованни Бизиньяни. По его мнению, правительствам нужно отойти от системы двусторонних договоров, которые регулируют международную авиацию, и предотвратить глобальную консолидацию.
По прогнозам IATA, пассажирский трафик в этом году вырастет в лучшем случае на 3,9%, что в полтора раза меньше, чем в 2007 году, когда рост пассажирского трафика составил 5,9%. Глава Airbus Том Эндерс ответил на это, что «до тех пор, пока мир не погрузится в экономическую рецессию, люди будут летать». «В долгосрочной перспективе наш бизнес будет расти… Нам нужно решить, как справиться с возникшими сложностями», - добавил он.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»