Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Вместо «Добролёта» в Крым летят «Оренбургские»

Авиакомпания «Добролёт» приостановила полеты с 00:00 мск 4 августа с.г. в связи с применением экономических санкций ЕС – как говорится в сообщении, «в условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию». Причиной стали введенные в среду санкции ЕС, из-за которых с авиакомпанией отказались работать европейские контрагенты.

Представители турбизнеса наверняка усмотрят в этой истории связь с катастрофическими событиями, которые происходят сейчас на туристическом рынке. Во всяком случае, это первое, что приходит в голову, когда читаешь сообщение авиакомпании: «Пассажиров «Добролёта», у которых есть билеты на рейсы Москва – Симферополь и Москва – Волгоград до 15 сентября и 20 августа соответственно, перевезут «Оренбургские авиалинии». Остальным должны вернуть полную стоимость билетов».

Не потому ли 1 августа было принято решение отобрать у турбизнеса рейсы «Оренбургских авиалиний»? Не потому ли в пик туристического сезона «Аэрофлот» вдруг вспомнил о давно накопившихся долгах? Пять ежедневных рейсов из Москвы в Симферополь – их не отменишь. А 10-12 ежедневных на зарубежные курорты – можно.

По информации «Добролёта», до 15 сентября по маршруту Москва – Симферополь было запланировано 172 разворотных рейса, на которые купили билеты 61,6 тыс. человек. В Волгоград до 20 августа запланировано 17 рейсов, продано более 4,5 тыс. билетов.

Полеты в Крым и стал виновником санкций против «Добролёта». Они предполагают запрет европейским компаниям предоставлять перевозчику доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС. По данным источников «Коммерсанта», основной проблемой стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG. Эти самолеты должны были стать основой парка лоукостера: до конца года «Добролет» планировал получить восемь самолетов, два уже поставлены. По некоторым данным, эти самолеты останутся у группы «Аэрофлот».

Немецкая Lufthansa Technik также отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов «Добролёта». Санкции лишили перевозчика и возможности полноценно страховать свои риски: перестраховочный брокер уведомил российского страховщика «АльфаСтрахование» о расторжении договора.

Как поясняют эксперты, в течение трех месяцев санкции ЕС подлежат обязательной ревизии, так что решение ЕС может быть пересмотрено. При сохранении санкций проект наверняка будет закрыт.