Авиапассажиры недовольны высокими ценами на билеты
Россияне в целом довольны уровнем и качеством услуг, предоставляемых авиаперевозчиками, но в этом году не планируют увеличивать количество международных и внутренних перелетов. Таков один из результатов исследования, проведенного сайтом TripAdvisor, в котором приняли участие около 2 тыс. российских респондентов.
Главным фактором, вызывающим недовольство, 57% опрошенных авиапассажиров назвали высокие сборы и цены на билеты, 49% – неудобные и тесные сиденья, 38% – высокую вероятность отмены или переноса рейса.
Среди «раздражителей спокойствия» на борту участники исследования отметили родителей, не следящих за своими детьми (18%), и детей, которые стучат ногами по спинке впереди стоящего кресла (16%). При этом лишь 1% пассажиров готов значительно переплатить за билеты на рейс без детей, 22% согласны доплатить, но немного.
Предпочитают сидеть у окна 68% участников исследования, и для большинства опрошенных довольно важно получить именно это место (43%). Самым популярным напитками на борту стали чай/кофе (их заказывают 76% авиапассажиров), соки (70%) и вода (68%). Алкогольные напитки употребляют 29% респондентов.
Большинство россиян приветливо относятся к соседям по креслу – 73% не имеют ничего против короткой беседы, но большую часть полета предпочитают оставаться наедине с собой.
44% респондентов отметили, что для них довольно важен бренд авиакомпании, при этом бесплатный Wi-Fi на борту является весомым фактором при выборе перевозчика (43% готовы отдать предпочтение определенной авиакомпании, если она предоставляет эту услугу).
Интересно, что большинство россиян с пониманием относятся к требованию выключить все электронные устройства во время взлета и посадки и не испытывают от этого никаких неудобств (59%).
Использование мобильных устройств для бронирования авиабилетов не пользуется особой популярностью у российских путешественников. Так, 36% опрошенных вообще не используют мобильный телефон при планировании и подготовке к авиапутешествию, 40% проверяют статус рейса, 39% сравнивают цены на билеты.
В соответствии с результатами исследования, самыми важными факторами при совершении перелетов для россиян являются: удобные по времени и продолжительности рейсы, невысокие цены на билеты, комфортные сиденья и сохранение личного пространства на борту.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»