Цветущая сакура вновь повлекла россиян в Японию
Праздник цветущей сакуры снова в спросе у российских туристов. Однако, как сообщили RATA-news туроператоры, после упрощения визового режима с начала этого года многие поехали в Японию самостоятельно.
«В канун пика цветения, который наступает примерно с 25 марта по 3 апреля, в посольстве Японии был настоящий ажиотаж: документы подавали и туроператоры, и частные клиенты», – рассказала генеральный директор компании Oriental Discovery Татьяна Харина. Однако по своей фирме она не заметила особой разницы в объемах по сравнению с 2016 годом. А вот на середину апреля много заявок поступает в последний момент, продажи уже выше прошлогодних на 30%. Как предположила г-жа Харина, это связано с более дешевыми авиабилетами и размещением в период межсезонья.
К тому же, в первую неделю мая японцы сами активно путешествуют по стране, приличных отелей не найти. «Мы предупреждаем об этом клиентов, поэтому они стараются не связываться с праздничными датами. И обычно в этот период не хватает лицензированных гидов», – обратила внимание Татьяна Харина.
Об этой же проблеме упомянула и коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова: «С конца марта столкнулись с большой нехваткой гидов. По этой причине на майские праздники вынуждены даже отказывать некоторым клиентам». Недостаток лицензированных гидов отметила и генеральный директор компании «Квинта тур» Ирина Серганова. По ее словам, в Японии роль гидов на себя иногда берут люди, просто владеющие японским и русским языками. «На мой взгляд, очень важно работать только с профессионалами, от этого зависит качество всей поездки», – уверена она.
По ощущениям г-жи Кохановой, этой весной туры на сакуру пользуются значительно большим спросом, чем в аналогичный период минувшего года, когда продажи фактически провалились из-за высокого курса валюты. На май спрос остается на уровне 2016 года. Чаще востребованы «люксовые» туры, что также отличается от прошлогодних показателей – тогда больше брали размещение среднего ценового сегмента.
А вот руководитель отдела Азии и ОАЭ компании BSI Group Кира Ананасова, наоборот, говорила о приросте 20% по турам эконом и среднего уровня, а также о возросшей до трех и более месяцев глубине продаж. «Пик цветения проходит, но мы предлагаем клиентам включать в поездки на конец апреля – начало мая посещение северных районов Японии – префектур Мияги, Иватэ, Акита, Аомори, Хоккайдо, где еще можно застать цветущие деревья», – подчеркнула она. В компании также отметили двукратный рост продаж в конце марта – начале апреля.
Ирина Серганова добавила, что в этом году интерес к цветению сакуры повысился, чему способствовала широкая реклама упрощенного визового режима. Сейчас визу можно получить всего за 5-6 дней даже на пиковые даты. Поэтому количество желающих посетить Японию, как самостоятельных, так и через турфирму, резко увеличилось.
В то же время в компании «СатМаркет» сакура в этом году «не выстрелила» – впрочем, год назад наблюдалась такая же ситуация. Как заметила генеральный директор Ирина Сетун, больше заявок поступает на апрель, начало мая, то есть уже под цветение глициний. Она также не исключает, что россияне охотно воспользовались упрощенной визовой процедурой и поехали в Японию самостоятельно.
Татьяна Харина согласна, что визовый вопрос становится решающим, тем более японцы уже проставляют обещанные трехлетние визы. «Несколько наших клиентов, регулярно выезжающих в Японию, в марте получили длительные визы. Хорошо еще, что турпоток не упал ниже прошлогоднего, ожидали, что хуже будет. И теперь туристы склонны обращаться с заявками в последний момент», – уточнила эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»