Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Путь на Алтай для жителей столицы сократился вдвое

Впервые в истории Республики Алтай налажено прямое авиасообщение между административным центром региона, городом Горно-Алтайском, и Москвой. С 29 мая авиакомпания S7 Airlanes открыл регулярные полеты по этому маршруту, начав с двух рейсов в неделю, уже с середины июня будет добавлена третья частота, а позднее, возможно, и четвертая. Региональные операторы рассчитывают, что он будет способствовать росту турпотока на направлении, так как жителям европейской части России стало гораздо удобнее добираться до популярных мест отдыха в Республике Алтай и Алтайском крае.

Демонстрации возможностей, которые открывает этот рейс, был посвящен инфотур для представителей московских турфирм, организованный новосибирским туроператором «Акрис» и авиакомпанией S7 Airlanes при поддержке администрации Алтайского края. Гости познакомились с левобережьем (Алтайский край) и правобережьем (Республика Алтай) Катуни, с районом озера Ая и ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край), с туристическими возможностями Чемальского района Республики Алтай и курортом федерального значения «Белокуриха» (Алтайский край).

Преимущество нового рейса очевидно, ведь раньше туристам, желающим побывать на Алтае, приходилось около четырех часов лететь до Барнаула, административного центра Алтайского края, после чего минимум еще столько же по трассе М-52 на автобусе или машине ехать на юг. Рейс в Горно-Алтайск сокращает это время вдвое: от аэропорта Горно-Алтайска до турбаз и гостиниц на берегу нижней Катуни или озера Ая можно добраться за 20-30 минут. Представители гостиниц и турбаз, в которых побывали и участники инфо-тура, отметили: на первом рейсе к ним уже прибыли туристы. Все надеются, что их число со временем будет только расти.

«Изначально мы с недоверием отнеслись к предложению властей Республики Алтай организовать такие полеты – рейсов в Москву здесь не было даже в советское время, когда межрегиональная авиация была хорошо развита, – сказал генеральный представитель S7 Airlines в сибирском регионе Эдуард Пушненко. – Но, заручившись поддержкой республиканского правительства, рискнули». Поддержка, надо сказать, весомая: все рейсы в Горно-Алтайский аэропорт, включая московский, дотируются из регионального и федерального бюджетов более чем на 20 млн. рублей. Эта цифра прозвучала из уст главы Республики Алтай Александра Бердникова на брифинге в аэропорту Горно-Алтайска сразу после прибытия первого московского рейса. Однако и власти, и авиакомпания рассчитывают вскоре перейти на самоокупаемость.

«Нам, как собственнику аэропорта, важно знать, что сюда пришли серьезные перевозчики, – сказал президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин. – Это значит, что наши планы, связанные с развитием аэропорта, вполне обоснованы, а сам он соответствует всем требованиям, предъявляемым солидными авиакомпаниями к выполнению рейсов на среднемагистральных самолетах».

До 14 июня полеты из Москвы в Горно-Алтайск и обратно будут выполняться дважды в неделю – по средам и воскресеньям (из Горно-Алтайска), после чего появится еще один – по пятницам. На первом рейсе из Москвы (Airbus A320) прилетели 142 пассажира.

Региональные власти называют оба события – реконструкцию аэропорта, которая завершилась в прошлом году, и открытие авиасообщения с Москвой – историческими. «Это жизненно важный для нас завершающий этап логистики нашей приоритетной сферы экономики – туристско-рекреационной деятельности, – подчеркнул Александр Бердников. – Без повышения транспортной доступности все это – пустой звук. Открытие сообщения с Москвой, увеличение частоты рейсов из Новосибирска, рейсы из Сургута и Нижневартовска, а в перспективе и из других городов России, конечно, изменят географию прибывающих сюда туристов, а значит, изменится инвестиционный климат и многие другие вещи, которые без реконструкции аэропорта было бы бессмысленно обсуждать».

Аэропорт Горно-Алтайска и новый рейс не менее важны и для развития туризма на левом берегу Катуни – в Алтайском крае. «Этот аэропорт ближе к местам отдыха в нашем регионе», – отметил на презентации ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» начальник отдела управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов Сергей Харламов.

Туроператоры рады событию не меньше: новый рейс открывает для региональных компаний еще один рынок сбыта – европейскую часть России. Ведь пока большая часть туристов прибывает на Алтай на автомобильном транспорте из соседних сибирских регионов. «Транспортная составляющая в этом вопросе значит очень много, – подчеркнул на презентации сезонных продуктов по Алтаю ведущий менеджер направления группы компаний «Акрис» Александр Рожаев. – Под наши новые пакетные туры нам удалось договориться с перевозчиком о специальном блочном тарифе. Минимальная стоимость трехдневного пакетного тура на Алтай на человека – 20 тыс. рублей».

Представители московских туристических компаний, побывавшие в инфотуре, были солидарны: перспектива у направления есть, поскольку Алтай привлекает туристов первозданной красотой природы, чистотой воздуха, прозрачностью рек и озер, бесчисленными возможностями для экстремального отдыха и оздоровления. Но многое, как отмечают специалисты, будет зависеть от цен на билеты. Перелет «туда-обратно» по маршруту Горно-Алтайск – Москва в ближайшие даты обойдется почти в 18 тыс. рублей. Стоимость билета на рейс Барнаул – Москва у этого же перевозчика выше на 1 тыс. рублей, тогда как другие игроки предлагают перелет в административный центр соседнего региона на 2 тыс. рублей дешевле.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики