Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Перепадет ли туроператорам от везения сборной России?

Рост интереса российских болельщиков-туристов к чемпионату Европы по футболу 2008 становится тем активнее, чем ярче проявляется невиданное везение сборной России в этом турнире. До матча со сборной Англии 17 октября на предложения турфирм по «футбольной» поездке на наш следующий матч в Израиль практически никто не реагировал. «Но после победы наших футболистов над англичанами ситуация в корне изменилась, - рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Интерюнион» Александр Кочетков. – Нам «оборвали» все телефоны, мы сразу закрыли свой блок мест на «Трансаэро» и заказали в ГТК «Россия» Ту-154 на Тель-Авив».

Компания «Джет тревел» до выхода нашей сборной в финальную часть чемпионата оформила на Евро-2008 всего 65 человек, а сразу после получила за 4 дня около 90 заявок. По словам коммерческого директора компании Максима Приставко, после окончания матча Россия - Андорра заявка на покупку тура на Евро была отправлена через сайт «Джета» в 2 часа ночи.

Следующий всплеск спроса туроператоры зафиксировали после жеребьевки команд, когда стало понятно, где будет играть сборная России. Например, непосредственно в день жеребьевки, 2 декабря, на сайте «Джета» было зарегистрировано 870 посетителей, а с утра 3 декабря поступило 15 заявок, в том числе 5 групповых численностью от 10 до 25 человек. В тот же день резко активизировались клиенты «Розы ветров». «Телефоны раскалились, сидим, как поджаренные», - говорит заместитель генерального директора компании Ирина Крюкова. Заместителю генерального директора «Асента» Игорю Козлову корпоративный клиент позвонил через 10-15 минут после жеребьевки. А генеральному директору этой компании Борису Бурыкину постоянный клиент, уже сколотивший группу болельщиков из 30 человек, звонит каждые два часа и интересуется готовностью турпакетов. Самая большая групповая заявка у «Асента» на сегодняшний момент – 180 человек, причем это жители одного из регионов.

По разным оценкам, на чемпионат могут отправиться от 10 тыс. до 20 тыс. болельщиков из России. Туроператоры, предлагающие туры на Евро-2008, экстренно занялись организацией перелетов. Пока все хотят ставить собственные чартеры на Инсбрук или Зальцбург. «Потом, как водится, будем перевозку корректировать», - говорит Александр Кочетков. Есть планы и по регионам: «Роза ветров», например, намерена поднять чартеры из Ростова и Новосибирска. На регулярке фирмы берут блоки мест на Мюнхен, Зальцбург, Инсбрук.

Мало у кого из фирм готовы предложения по турам на квалификационные игры. Пакеты на финал размещены на сайтах UTS и «Джета», причем у «Джета» - аж с декабря 2006 года: 25-30 июня – от €2860 до €4190. Первые продажи, по словам Максима Приставко, начались в январе с.г. Буквально вчера «Джет» обнародовал пакетные предложения на матчи с участием нашей сборной: 9-19 июня - от €1280 до €6280 в зависимости от отеля и прочих составляющих. Лидерство туроператора в смысле появления предложений объяснимо: Австрия и Швейцария – профильные направления компании. «Джет» даже успел провести ознакомительный тур в Вену - «Предвкушение большого футбола». Московским и региональным агентствам показали спортивную инфраструктуру австрийской столицы, стадион, отели и рестораны – чтобы знали, что продают.

«Роза ветров» предложения пока не вывесила, но с ценами определилась: игры с 9 по 19 июня – от €2000 тыс., на полуфинал и финал с 25 по 30 июня – от €1500. Эти цены не включают билеты на матчи - это отдельная головная боль туроператоров. Во-первых, их еще надо достать – распределять квоты будет Российский футбольный союз. Во-вторых, они, конечно, заметно повысят стоимость поездки. Например, посещение финального матча может обойтись в €5000, и даже за такие деньги спрос будет огромный. На остальные игры можно будет купить билеты от €400 до €1000 в зависимости от значимости матча.

К вопросу о невиданном везении российских футболистов: отметим, что и с соперниками по группе им ведь тоже повезло. Поэтому болельщики поверили в удачу. И уже интересуются возможностью продлить тур в том случае, если наша команда вдруг пройдет все квалификационные игры. И это еще одна проблема для туроператоров. «Мы договариваемся с консульствами Австрии и Швейцарии, чтобы визу «Евро-2008» туристам давали со сроком действия до конца чемпионата», - говорит Ирина Крюкова. Опять же, проживание надо будет обеспечивать – сейчас операторы наперегонки сгребают все, что еще можно забронировать в Базеле и в Вене. «Кстати, многие не хотят размещаться в городах, - отмечает Борис Бурыкин. – Предпочитают селиться в пригородах, на природе, а оттуда ездить на матчи».

Относительно прибыльности футбольных туров мнения туроператоров расходятся. Экономика туров во многом зависит от цены билетов на матчи. По мнению Александра Кочеткова, рынок вполне может «съесть» групповые туры стоимостью до $3500 – с перелетом, проживанием билетами. Более дорогие предложения могут быть отвергнуты – люди предпочтут смотреть футбол по телевизору.

«В 2004 году за две недели мы отправили на футбольный чемпионат Европы в Португалию 12 тысяч человек – сколько обычно отправляли в эту страну за целый год. И соответственно заработали, - рассказала RATA-news коммерческий директор компании «Валтекс тревел» Елена Гуркова. – А в ноябре этого года за два дня вылетов на матч в Израиль получили полумесячную прибыль». Генеральный директор фирмы «Социум-тур» Олег Драгунский считает, что «неожиданные» вылеты туристов на матч в Израиль увеличили месячный доход его компании на 15-20%.

«Организация поездок на спортивные мероприятия так же выгодны, как и наши самые прибыльные направления – Италия и дорогие индивидуальные туры», - говорит Ирина Крюкова. А вот Максим Приставко считает, что прибыльность спортивных туров стандартная. И даже часто бывает ниже стандартной, так как многие болельщики едут на очень короткое время - 1-2 дня. «Но поскольку туры в среднем достаточно дорогие и поток туристов большой, заниматься ими в целом выгодно», - говорит г-н Приставко. (Ирина Тюрина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики