Туристы боятся эпидемий больше, чем терактов
Туристы сегодня боятся эпидемий больше, чем терактов, – к такому выводу пришли аналитики Skyscanner. Новое исследование одного из крупнейших мировых интернет-центров по реализации авиабилетов показало, что почти треть туристов (31%) готова отложить на время поездку в страну, где была зафиксирована эпидемия. Теракт пугает 21% потенциальных путешественников, общественные беспорядки отваживают от поездки каждого пятого (20%), природные катастрофы являются поводом остаться дома только для 17% туристов.
Менеджер по развитию Skyscanner в России и СНГ Дмитрий Коновалов отметил, что обычно непосредственно после катаклизма фиксируется падение спроса на авиабилеты в пострадавший район. Однако, по его словам, как только проблемы решаются, интерес к направлению быстро восстанавливается. «В России эта тенденция любопытна в свете желания властей создать условия для привлечения туристов на Северный Кавказ. Данные опроса свидетельствуют о том, что инвестиции в туристическую инфраструктуру некогда неспокойных районов могут неплохо окупиться», – заметил он.
Любой катаклизм оказывает на туриндустрию страны негативное воздействие, однако, по данным портала, решение человека ехать или не ехать в ту или иную точку мира во многом зависит от характера проблемы. В качестве примеров Skyscanner приводит развитие ситуации в Таиланде и Мексике. Так, в апреле 2009 года, после вспышки свиного гриппа в Мексике, интерес к стране моментально угас. Однако год спустя про эпидемию забыли, о чем свидетельствует число запросов на авиабилеты в эту страну – в апреле 2010 года прирост составил 164% по сравнению с тем же месяцем года минувшего.
С другой стороны, в некоторых случаях катаклизм, случившийся в стране, может даже привлечь в нее дополнительных туристов. Skyscanner отмечает, что в Нью-Йорке, где вскоре после оттока путешественников, вызванного событиями 11 сентября, число гостей города «побило первоначальные показатели» – площадка, образовавшаяся на месте разрушенных башен-близнецов (Ground Zero), сама по себе стала туристической достопримечательностью. Нечто похожее произошло в Мадриде после взрывов 2004 года.
Не уменьшается и поток туристов, ищущих дешевые авиабилеты в Москву, где с конца 90-х годов произошла целая серия террористических атак. Несмотря на мартовские взрывы в метро, Москва смогла уверенно выйти на первое место в недавнем рейтинге популярности среди российских пользователей Skyscanner.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»