Самые частые ошибки, из-за которых могут не пустить в самолет
Сервис путешествий Туту.ру составил список ошибок, которые чаще всего допускают авиапассажиры. Какие-то из них можно исправить, а из-за каких-то сорвется все путешествие. Составить рейтинг помогали специалисты по бронированию авиабилетов, которые каждый день сталкиваются с ошибками в билетах.
1.Ошибки в маршруте. Самая распространенная категория. Пассажир покупает билет Москва – Сочи, а лететь нужно из Сочи в Москву. Хорошо, если дата поездки выбрана с запасом, тогда есть возможность что-то сделать – аннулировать покупку, обменять или вернуть билет. Но тут обычно действует правило – чем дешевле билет, тем более «суровые» условия обмена. В любом случае, лучше сразу звонить туда, где приобретался билет.
2. Ошибки в дате. Пассажиры путают не только июнь и июль, но и май с октябрем. Выход – звонить по месту приобретения билета.
«Но, если в растерянности пассажир не позвонил нам, а купил себе второй билет на нужную дату, то исход может быть непредсказуем, – пояснила специалист по бронированию авиабилетов Туту.ру Оксана Туровская. – Многие авиакомпании не разрешают приобретать билеты на соседние рейсы или даже даты. Например, у S7 между вылетами должно быть не менее 24 часов. Иначе авиакомпания считает такие билеты двойным бронированием и аннулирует без предупреждения один из билетов. Нет, не возвращает за него деньги, а только снимает место в бронировании. Возврат в таких случаях идет по правилам тарифа. А он не всегда возвратный. Причем аннулирован вполне может быть билет на нужную дату. Так что не надо покупать второй или третий билет, думая, что он-то точно никуда не денется».
3. Ошибки в имени и фамилии. «Например, пассажир Иванов, а написали Принов. На рейс его не пустит ни одна авиакомпания. Принов – это другой пассажир, не Иванов, – разъяснила г-жа Туровская. – Очень условно можно рассчитывать на то, что могут пустить, если написано Ольна вместо Ольга. Ошибка в середине имени, которая не искажает его смысл. При перелете по России, возможно, и не возникнет проблем, а вот при перелете в Китай или США очень даже возникнут – не зарегистрируют на рейс». Как только обнаружена ошибка, нужно сразу звонить туда, где приобретался билет. Есть авиакомпании, которые разрешают вносить изменения в поле имени, а есть те, кто категорически запрещает подобные манипуляции с билетом. Иногда бывает возможным вернуть билет и купить новый с верными данными.
Довольно частая ошибка – написать русскими буквами на английской раскладке. В этом случае имя Анна выглядит как Fyyf. Кто-то из авиаперевозчиков относится лояльно и разрешает переоформление билета, если все буквы совпадают с реальным именем. Но каждая авиакомпания следует только своим правилам, и если у одной что-то можно, то у другой это категорически запрещено.
4.Ошибка в номере паспорта. Это поправимо, особенно, если перевозчик S7 или «Аэрофлот». Они разрешают вносить исправления на своих сайтах, позволяя пассажиру менять номер и даже тип документа, по которому он полетит. Но есть ситуации, когда необходимо перевыпускать билет для того, чтобы изменить данные. В этом случае может взиматься указанный в правилах сбор. Иностранные авиакомпании в большинстве случаев разрешают менять номер документа. Но все-равно единого правила для всех авиакомпаний нет, поэтому стоит уточнить, как можно внести правки в билет.
5. Аннуляция всего билета, если пассажир не воспользовался одним из рейсов. Не все пассажиры знают про это правило. И тем им обиднее. Если куплен билет Новосибирск – Москва – Бангкок – Москва – Новосибирск, но человек не пришел на рейс Новосибирск – Москва, то в большинстве авиакомпаний билет на все остальные рейсы будет аннулирован. То же правило действует и на остальные отрезки маршрута. Если совершен перелет по маршруту Новосибирск – Москва, а до Бангкока пассажир добрался как-то иначе, то и обратно он тоже полетит как-то иначе. Не этим билетом. Лишь немногие перевозчики разрешают нарушать порядок перелетов.
Если по какой-то причине человек не попал на первый рейс в своем маршруте, то ему нужно позвонить в авиакомпанию и аннулировать свое место на этом перелете. Если нет возможности воспользоваться одним из перелетов, необходимо узнать, можно ли поменять билет таким образом, чтобы этот участок исключить. Если это возможно, то, скорее всего, платно, но так хотя бы не пропадет весь билет.
Если билет полностью подлежит возврату, нужно вернуть его и купить новый только на одно направление. Если же при покупке билета есть сомнения, что полет состоится, лучше маршрут взять раздельными билетами. Тогда части не будут зависеть друг от друга.
6. Маленькая стыковка. Если покупается единый билет, то авиакомпания стыковку гарантирует и обязана пересадить пассажира на следующий рейс, если он опоздал на него в случае задержки первого. Но если куплены разные билеты, вне зависимости от того, одна ли это авиакомпания или разные, тут груз ответственности лежит на самом пассажире. Между рейсами лучше закладывать не менее 3,5-4 часов, если они в одном аэропорту и не менее 6 часов, если в разных.
7. Есть такая практика – на регистрации проверять обратный билет. Это миграционные правила большинства стран мира, и авиакомпании предпочитают им следовать. Ведь если человека не впустят в страну, то авиаперевозчику придется везти его назад за свой счет. Тут не угадаешь. Пассажиру надо быть готовым к тому, что возможно придется доказывать, что он на ПМЖ в новую страну не собирается.
8. Представитель авиакомпании имеет право спросить банковскую карту, которой был оплачен билет. Правда, такое случается, если билет куплен напрямую на сайте авиакомпании. Некоторые предупреждают о таком правиле на своих сайтах. Так делают, например, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть, а оплатить билет со своей карты нет возможности, то придется уточнить у авиакомпании, как действовать. Возможно, хватит ксерокопии карты или заявления от владельца. Перевозчики таким способом пытаются бороться с мошенническими действиями по карте.
9. Наверное, самое обидное – ошибка в контактных данных. Вроде мелочь, а собирающийся в поездку человек не сможет получить билет и проверить его, не узнает об ошибках в нем, не получит информацию об изменении времени вылета рейса или его отмене. Если маршрутная квитанция не пришла, стоит проверить верно ли указан электронный адрес.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»