Рейтинг весенних продаж санаториев по программе кэшбэка
Портал Санатории-России.рф сравнил спрос на санаторные путевки за четыре месяца 2022 года с аналогичным периодом 2021 года и составил рейтинги – по регионам и топ-25 краев, областей и городов, реализовавших больше всего путевок по стране.
В Центральном федеральном округе первые строчки традиционно занимает Москва, затем следуют Московская, Ярославская, Ивановская и Тульская области. При этом путевок в нынешнем году в них продано значительно больше – на 39%, 30%, 40%, 59% и 32% соответственно.
Спрос на путевки в санатории Санкт-Петербурга на 57% больше, чем в прошлом году, в региональном рейтинге город поднялся на третью строку. Карелия неожиданно опустилась на четыре пункта, а увеличение спроса там составило всего 7%. Интерес к отдыху в остальных субъектах Северо-Запада возрос более-менее пропорционально и не изменил их положение в таблице. И неудивительно: регион давно известен отдыхающим и всегда привлекал внимание туристов.
Едва ли не вдвое возрос спрос на путевки в санатории Поволжья. Например, в Пермском крае он составил 90% к прошлому году, а в Мордовии – 98%. В целом регионы Поволжского федерального округа стали пользоваться спросом на 30 и более процентов.
Все четыре «санаторных» области Урала продали путевок в среднем в 1,5 раза больше, чем в 2021.
В Сибири догнать алтайскую Белокуриху активно пытаются Красноярский край (75%, 3 место) и Кемеровская область (36%, 4 место). Сам же Алтайский край, увеличив продажи всего на 25%, а это меньше всех в округе, остается на первых строках регионального рейтинга.
Путевки в здравницы Дальнего Востока охотно раскупались этой весной: от 15% в Приморском крае до 53% в Бурятии. Однако позиции субъектов в рейтинге абсолютного количества проданных путевок не изменились.
Среди курортных регионов в целом по-прежнему лидируют Крым и Краснодарский край, правда, в этом году они поменялись местами. Еще с осени наблюдается тенденция к снижению спроса на крымский отдых, но на фоне общих продаж она малозаметна.
Верхние строки в топ-25, с большим отрывом как и в прошлом году, занимают Сочи и Кисловодск – большинство отдыхающих выбирают здравницы именно этих курортных городов. На третьем месте Ессентуки, на четвертом Анапа – в своем округе их рейтинг не изменился, в общероссийском они поменялись местами. Алтайский край (6 место) сумел обойти Железноводск (7) и Евпаторию (8) и подошел вплотную к Пятигорску. Пермский край, не входивший в прошлом году в топ-25, в этом смог реализовать достаточно путевок, чтобы подняться на 7 позиций и оказаться на 21 месте. Замыкает рейтинг Ивановская область, также не входившая в него в 2021.
К другим, не столь впечатляющим результатам можно отнести то, что время нахождения в санаториях возросло и составило 9,6 суток (+17%). Немаловажно, что изменился и возрастной портрет отдыхающих. На первом месте люди старше 55 лет. На второе вышли путешественники 35-44 лет, опередив возрастную группу 45-54 года. Это говорит о том, что, благодаря программе кэшбэка, люди более молодого возраста стали больше интересоваться оздоровительным отдыхом.
Руководитель ассоциации «Санатории Татарстана» и основатель портала Санатории-России.рф Евгений Терентьев считает, что программа туристического кэшбэка показала свою эффективность в стимулирование спроса на внутренние поездки по стране. «Но она требует более точной настройки. Например, надо уменьшить окно заезда для южных регионов, а для других наоборот увеличить. Это позволит санаториям страны принять больше отдыхающих при той же сумме выделенных на программу средств».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»