Этим летом российские туристы экономили на еде и гостиничных звездах
Компания Level.Travel, проанализировав июльские интернет-продажи туров 20 ведущих российских операторов, пришла к весьма оптимистичному выводу: кризис заставил россиян умерить свои туристические амбиции, но не отказаться от полноценного отдыха. Россияне начинают жить по средствам, все больше приближаясь по своему поведению к европейцам.
Как выяснилось, средний чек по всем турам в июле 2015 года, приобретенным онлайн, составил 71 650 рублей. В июле прошлого года он не превышал 58 тыс. рублей. Как и в прошлом июле, большинство (48%) туристов потратили на поездку 30-60 тыс. рублей, год назад таковых было всего 40%. Сумму в 60-90 тыс. рублей потратили 29% отдыхающих, примерно столько же, что и год назад (23%). Зато на 7% выросло число тех, кто заплатил за тур более 90 тыс. рублей (23% против 14%). И практически вдвое меньше стало самых экономных туристов – улететь менее, чем за 30 тыс. рублей
Как и в прошлом году, россияне отдыхали в среднем 7 дней. Отдых в России предпочли 27% туристов, большинство (73%) туристов 20 туроператоров-партнеров компании Level Travel отправились за границу. В июле 2015 года по спросу лидировала Турция (37%), на втором месте с небольшим отрывом – Россия (27%), затем Египет (16%), Греция (6%), Кипр (4%). По 2% набрали Болгария, Черногория, Тунис, Абхазия. Средняя стоимость тура в июле 2015 года на российские курорты составила 53 897 рублей. Сопоставимая поездка на Кипр в среднем обошлась россиянам в 83 273 рубля, в Турцию – 86 616 рублей, в Болгарию – 63 183 рубля, в Египет – в 59 825 рублей, в Грецию – 59 823 рубля.
Режим экономии в этом году особенно сказался на выборе отелей. Так, наши туристы стали реже бронировать отели 5* – 28% в этом июле против 38% год назад. Ожидаемо выросло число готовых отдохнуть в отеле 3* – с 28% до 37%. Интересно, что спрос на 4* практически не изменился, а на отели 2* – вырос вдвое, с прошлогодних 4% до 9%. Но, главное, россияне в этом году посягнули на самое святое – на еду. Хотя большинство (почти 40%) отдыхающих по-прежнему выбирали all inclusive, это на целых 13% меньше, чем год назад! Зато вдвое выросло число тех, кто забронировал отели только с завтраком – с 9% до 17%. Отказаться от еды в отелях решились 11% туристов – тоже в два раз больше, чем в июле 2014 года. Туры с завтраком и ужином приобретали 10% туристов против 17%. Проживание с завтраками бронировали 17% туристов, в прошлом июле таких было 9%.
Тем не менее кризис почувствовали далеко не все: например, ultra all inclusive и сейчас, и год назад, бронировало примерно одинаковое количество людей (13%). Россияне обнаружили и некоторые другие возможности для экономии. Например, существенно сократилось число индивидуальных поездок – в одиночку в сезоне-2015 отдыхали только 16%, хотя еще в прошлом году их было 25%. Зато больше туров были приобретены для двоих взрослых и одного ребенка – 15%, в прошлом июле – 10%.
Туроператоры говорят о падении глубины продаж и покупках last minute, а компания Level.Travel утверждает, что этим летом, в отличие от прошлогоднего сезона, россияне стали покупать туры гораздо менее спонтанно. Лишь 25% туров были приобретены меньше, чем за неделю до вылета – в июле 2014 на них приходилось 42%. Большинство (27%) путешествий было забронировано в этом году за 2-4 недели до начала поездки, хотя год назад этот показатель составлял 18%. Просматривается тенденция к планированию отдыха – поездку более, чем за 4 недели приобрели 22% отдыхающих против 15% в прошлом году.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»