Паромное сообщение между Владивостоком и Северной Кореей прервано
На этой неделе остановлено движение парома ManGyongBong, с мая курсировавшего между Владивостоком и северокорейским портом Раджин. Российские туроператоры пересадили туристов на автобусы, которые идут через Китай. Причиной остановки называют конфликт между компанией-судовладельцем и морским портом.
По информации «Интерфакса», судно сейчас стоит в порту Раджина, расписание на ближайшие два месяца не согласовано. «Сколько паром там будет находиться, когда возобновятся рейсы, пока сказать сложно», – приводит агентство слова Владимира Баранова, генерального директора компании «ИнтвестСтройТрест», открывшей паромное сообщение. Он пояснил, в частности, что из-за дороговизны коммерческих услуг, предоставляемых Владивостокским морским терминалом, в аренде у которого находятся причалы морского вокзала Владивостока, паром не может там швартоваться. А другие причалы для высадки пассажиров не подходят, поскольку именно на морском вокзале расположен пограничный пункт пропуска.
Г-н Баранов также сообщил, что обратился в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. По его словам, на прошлой неделе прибывшие во Владивосток туристы несколько часов не могли сойти на берег, поскольку судну не разрешали встать у причала.
Движение парома остановлено на неопределенный срок. RATA-news ранее писала, что с пуском парома приморские турфирмы стали предлагать туры с посещением свободной экономической зоны порта Раджин и ближайшего к нему северокорейского города Расон, а также пляжный отдых в его окрестностях. Перспективу этого продукта специалисты расценивали по-разному, тем не менее, российские туристы на борту были, а паром все лето курсировал еженедельно.
«Около 50 наших клиентов за лето воспользовались новым предложением и съездили на этом пароме в Раджин, – рассказала RATA-news заместитель директора компании «Амита» Наталья Зинина. – На мой взгляд, опыт положительный, жаль, что сейчас такой возможности нет. Я сама съездила еще в мае, посмотрела страну, очень колоритную, со своими традициями, и там хороший пляжный отдых. Были и негативные отзывы туристов – некоторые испытывали скованность из-за постоянного сопровождения, не нравились и задержки парома при выходе из порта Владивостока и возвращении обратно».
Наталья Зинина рассказала RATA-news, как разворачивались события перед приостановкой сообщения: «На 23 сентября в городе Вонсане планировалось авиашоу, и власти Северной Кореи предложили судовладельцам перестроить график движения парома, чтобы туристы могли посетить это мероприятие. Нам разослали информацию о том, как получить визы, и мы стали предлагать туристам этот вариант». Но после недавнего испытания ядерного оружия в Северной Корее авиашоу отменили, а подтверждения о дальнейшей работе парома пока нет. Поэтому теперь туристы едут в Раджин через Китай на автобусе с оформлением двукратной китайской визы.
Г-жа Зинина рассказала, что поездки их клиентов на пароме не сорвались, ближайшие планировали ехать 29 сентября: «Руководство компании «ИнтвестСтройТрест» уверяет, что снимать паром не будут, к концу сентября вопрос будет решен и сообщение восстановится».
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»