Защита персональных данных
1 января 2010 года вступают в силу требования Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных», согласно которым все предприятия, в той или иной степени участвующие в обработке персональных данных своих клиентов или работников, обязаны привести информационные системы в соответствие с нормами закона и специальными нормативными документами в сфере защиты информации.
Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов поясняет, что закон относит к персональным данным любые сведения, позволяющие определить физическое лицо – фамилия, имя, отчество, адрес, год, месяц, дата и место рождения, социальное, семейное, имущественное положение и другая информация. Соответственно все предприятия, получающие такие сведения, относятся к категории «оператор персональных данных» и должны следовать закону в процессе любых операций с персональными данными, включая сбор, накопление, систематизацию, уточнение (обновление, изменение), хранение, использование, распространение (в том числе передачу), блокирование, обезличивание, уничтожение персональных данных.
В целях исполнения закона осуществляются мероприятия по защите информации – разрабатывается комплекс организационно-распорядительных документов, отражающих регламенты защиты информации, действующие на предприятии, такие как доступ к информации, процедура защиты информации от несанкционированного копирования, обязанности сотрудников и порядок их допуска к информации и прочее. Кроме того, должен быть соблюден ряд технических требований к применяемым автоматическим системам хранения информации (ПО) и обеспечение инженерно-технической защиты помещений, в которых расположены системы.
Уровень необходимой защиты информации и «серьезность» требований, зависят от категории, определяемой исходя из способов и объема обработки персональных данных.
Закон выделяет следующие категории:
- категория 1 – персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных и философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни;
- категория 2 – персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных и получить о нем дополнительную информацию, за исключением персональных данных, относящихся к категории 1;
- категория 3 – персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта персональных данных;
- категория 4 – обезличенные и (или) общедоступные персональные данные.
Предприятие, являющееся оператором персональных данных, обязано уведомить федеральный орган в сфере связи и массовых коммуникаций – Роскомнадзор, о намерении осуществлять такую обработку и указать цели обработки персональной информации. Закон предусматривает ряд исключений, при которых уведомление Роскомнадзора не требуется, в частности, когда данные получены и обрабатываются в связи с исполнением договора и далее не распространяются, но это не избавляет от необходимости соблюдать требования закона к порядку обработки и хранения персональных данных.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»