Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Небесные» журналы читают женатые мужчины

По заказу издательского дома «СПН-Медиа», выпускающего официальный бортовой журнал альянса AiRUnion, в России впервые были проведены маркетинговые исследования читательской аудитории бортовых изданий во время полета. В анкетировании приняли участие более 5 тыс. авиапассажиров авиакомпаний альянса AiRUnion.

В мировой практике бортовыми или, как их еще называют, inflight-изданиями принято считать газеты и журналы для пассажиров, распространяемые непосредственно в салонах самолетов авиакомпаний. До настоящего времени российские издатели бортовой прессы использовали социально-демографические данные об авиапассажирах, предоставляемые самими авиакомпаниями, а также статистическую информацию от западных социологов, исследовавших зарубежные бортовые издания. Подобные исследования в России проведены впервые и являются уникальными для рынка inflight-прессы.

По полученным данным, аудитория журнала AiRUnion Magazine на три пятых состоит из мужчин, преимущественно среднего возраста. Неполное высшее или высшее образование имеют 73,5%, а 70,4% женаты или проживают в гражданском браке.

По роду занятий аудитория AiRUnion Magazine на три пятых состоит из руководителей среднего звена, специалистов без руководящих функций, руководителей предприятий/учреждений.

Для большинства опрошенных авиапассажиров основным занятием во время полета является чтение. 40% пассажиров читают только издания, предлагаемые на борту, при этом 56,4% пассажиров тратят на знакомство с бортовым журналом от 30 до 120 минут.

Около 23,9% участников исследования забирают бортовые журналы с собой. Готовность приобрести AiRUnion Magazine по цене подобных журналов выразили 18,2% респондентов.

Наибольший интерес у читателей AiRUnion Magazine вызывают материалы о путешествиях, городах и странах, а также новости. Данная информация примерно в равной степени интересует все социально-демографические группы. Среди популярных рубрик женскую аудиторию больше привлекают статьи о знаменитостях, а мужскую – публикации об автомобилях.