«Небесные» журналы читают женатые мужчины
По заказу издательского дома «СПН-Медиа», выпускающего официальный бортовой журнал альянса AiRUnion, в России впервые были проведены маркетинговые исследования читательской аудитории бортовых изданий во время полета. В анкетировании приняли участие более 5 тыс. авиапассажиров авиакомпаний альянса AiRUnion.
В мировой практике бортовыми или, как их еще называют, inflight-изданиями принято считать газеты и журналы для пассажиров, распространяемые непосредственно в салонах самолетов авиакомпаний. До настоящего времени российские издатели бортовой прессы использовали социально-демографические данные об авиапассажирах, предоставляемые самими авиакомпаниями, а также статистическую информацию от западных социологов, исследовавших зарубежные бортовые издания. Подобные исследования в России проведены впервые и являются уникальными для рынка inflight-прессы.
По полученным данным, аудитория журнала AiRUnion Magazine на три пятых состоит из мужчин, преимущественно среднего возраста. Неполное высшее или высшее образование имеют 73,5%, а 70,4% женаты или проживают в гражданском браке.
По роду занятий аудитория AiRUnion Magazine на три пятых состоит из руководителей среднего звена, специалистов без руководящих функций, руководителей предприятий/учреждений.
Для большинства опрошенных авиапассажиров основным занятием во время полета является чтение. 40% пассажиров читают только издания, предлагаемые на борту, при этом 56,4% пассажиров тратят на знакомство с бортовым журналом от 30 до 120 минут.
Около 23,9% участников исследования забирают бортовые журналы с собой. Готовность приобрести AiRUnion Magazine по цене подобных журналов выразили 18,2% респондентов.
Наибольший интерес у читателей AiRUnion Magazine вызывают материалы о путешествиях, городах и странах, а также новости. Данная информация примерно в равной степени интересует все социально-демографические группы. Среди популярных рубрик женскую аудиторию больше привлекают статьи о знаменитостях, а мужскую – публикации об автомобилях.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»