Туроператоры рассчитывают восстановить поток в Турцию и Египет на 60% и 70%
Аналитический центр московского аэропорта «Домодедово» опубликовал результаты исследования тенденций развития авиарынка в 2017 году. В рамках проекта аналитики провели опрос многих экспертов рынка – туроператоров, операторов аэропортов, российские и зарубежные авиакомпании.
Специалисты назвали ключевые факторы восстановления международных и внутрироссийских перелетов: возобновление авиасообщения с Египтом, разрешение чартерных рейсов в Турцию, развитие инфраструктуры курортов России. Однако далеко не по всем направлениям прогнозы представителей разных сегментов рынка совпали. Например, авиакомпании оценивают вероятность восстановления пассажиропотока в Турцию и Египет (при условии возобновления авиасообщения) до докризисного уровня 2014 года на уровне в 90% и 85% соответственно. В то же время туроператоры более сдержанны в своих оценках – 60% и 70% относительно докризисного уровня.
Турция и Египет чаще всего назывались в качестве самых востребованных международных направлений в 2017 году. При этом «рейтинг» самых перспективных направлений, предложенный иностранными авиакомпаниями, выглядит так: Италия, Греция, Болгария, Испания, Египет, Турция. В прогнозе российских перевозчиков и туроператоров фигурируют Кипр, Италия, Греция, Болгария, Испания, Египет, Турция. Главный фактор снижения международных перелетов – закрытие популярных туристических направлений, динамика курса валют и снижение покупательской способности населения, а также кризисная ситуация на рынке труда. При этом туроператоры настроены гораздо оптимистичнее других участников рынка.
В самом «Домодедово» видят предпосылки для роста трансферных направлений из Азии. Сейчас маршрутная сеть российских и зарубежных перевозчиков из аэропорта в этот регион включает 11 направлений. В 2016 году пассажиропоток на азиатских направлениях составил свыше 795 тыс. человек, что на 16,4% больше показателей 2015 года.
Одним из ключевых факторов восстановления рынка перелетов по России эксперты назвали господдержку отрасли: увеличение субсидирования полетов, развитие аэропортовой инфраструктуры, меры по развитию лоукост-перевозок. Они уверены, что на рейсы в Сочи и Симферополь у россиян сохранится высокий спрос, однако возможное перераспределение потока в пользу международных рейсов может привести к снижению роста на этих направлениях. Иностранные авиакомпании среди перспективных направлений называли как традиционные туристические города – Казань, Санкт-Петербург, так и развивающиеся рынки – Владивосток, Байкал, Алтай.
В среднем вероятность сокращения рынка внутренних перевозок в 2017 году оценивается примерно в 50% по сравнению с 2016. Однако разброс прогнозов велик: туроператоры ожидают роста перевозок внутри страны минимум на 15% и максимум на 60%, иностранные авиакомпании – на 3% и 40% соответственно. Российские перевозчики, можно сказать, ничего хорошего не ждут: по их оценкам, объем перевозок внутри страны, в худшем случае, снизится на 20%, в лучшем случае – вырастет на 9%,
Не видят участники рынка пока и условий для заметного увеличения полетов и продаж туров из регионов. По их мнению, уровень концентрации пассажиропотока в московском авиаузле сохранится в 2017 году на высоком уровне. При этом российские авиакомпании в своих оценках пессимистичнее остальных респондентов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»