На Сахалине растет интерес к «нестандартной» Японии
Авиакомпания «Аврора» открыла в Южно-Сахалинске продажи билетов в Японию на летний сезон и увеличивает частоту полетов в Саппоро. Для регионального турбизнеса это направление – одно из стратегических. Спрос на туры в обоих направлениях здесь стабильный, и компании надеются в 2019 году улучшить показатели.
В летнем расписании – с 31 марта по 26 октября – два еженедельных рейса в Токио и пять – в Саппоро. На маршруте авиакомпания задействует самолеты Q400.
По словам директора сахалинского туроператора по Японии «Санрайз-тур» Татьяны Воробьевой, это крайне важное направление, без которого сложно представить себе туризм в регионе. Традиционно большим спросом пользуются классические недельные экскурсионные туры, но сейчас эта тенденция в стадии перелома – нестандартных запросов все больше.
«Многие сахалинцы уже были в Японии не по одному разу, а это значит, что спектр их интересов расширяется. Они выбирают маршруты с посещением мест, которые рынок раньше не предлагал, готовы ехать далеко, – рассказала г-жа Воробьева. – Летом также интересуются не только классическим курортом Окинава, но и другими вариантами пляжного отдыха. Все чаще хотят посетить музыкальные фестивали и другие культурные события».
Единственный недостаток, по словам собеседницы, – высокая стоимость билетов на прямые рейсы. Если лететь через Владивосток или Хабаровск, получается почти вдвое дешевле – 18 тыс. вместо 30 тыс. рублей туда-обратно (при средней стоимости недельного тура в 70 тыс. рублей на человека). «Мы предлагаем клиентам два варианта, в большинстве случаев выбирают транзитный перелет», – сказала Татьяна Воробьева.
По словам и.о. гендиректора сахалинской компании «Амист» Татьяны Ипатовой, их клиенты чаще всего выбирают групповые экскурсионные туры: «Программы формирует наш японский партнер, у которого есть скидки на блочное размещение в гостиницах, а также он связывается с перевозчиком на предмет оформления блочных билетов также с существенной скидкой». Есть программы, которые привязаны к сезону, а есть те, что востребованы круглый год.
Спросом пользуются и отдельно авиабилеты, тем более что теперь, чтобы открыть японскую визу, необязательно обращаться в турфирму.
Для компаний, которые принимают туристов на Сахалине, Япония – один из главных поставщиков. «Мы готовы принимать больше туристов, и прямое сообщение – наше подспорье в этом, – сказала RATA-news начальник отдела маркетинга и туризма SakhTravel Надежда Верховод. – У нас есть предложение для гостей из других регионов России – в одной поездке совместить Сахалин и Японию. Любители горных лыж зимой могут успеть за неделю покататься и у нас в «Горном воздухе», и на курортах Хоккайдо».
По словам представителей регионального турбизнеса, на Сахалин гости из Японии часто приезжают в рамках комбинированных туров с посещением Владивостока и Камчатки – по три-четыре дня на каждый регион. Туристы интересуются культурным и историческим наследием, рыбалкой, дикой природой, походами в горы. Бывают и исключения, когда всю 7-10-дневную поездку посвящают только Сахалину.
«Наших гостей из Японии привлекают гастрономические возможности острова – добыть своими руками устрицу, сварить краба. Также с удовольствием пробуют русскую кухню и посещают баню. Самый популярный однодневный выезд у японцев – к хребту Жданко в бухте Тихая, – рассказал руководитель компании «Адреналин-тур» Сергей Василенко. – В связи с тем, что количество рейсов в неделю увеличено, надеемся, они станут доступнее, и поток иностранных туристов вырастет».
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»