Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Питер присматривается к стокгольмской карте гостя

Карта гостя – это помощник для любого путешественника. Такие карты существуют практически во всех крупных туристских центрах - от Парижа до Таллинна. Однако первопроходцами в создании этого продукта стали шведы. Именно в Стокгольме был осуществлен первый в мире опыт по внедрению и развитию карты гостя. В настоящее время разработка подобного проекта начата и в Петербурге. А экспертами в ходе его подготовки выступят специалисты стокгольмского Центра развития въездного туризма.

Концепция карты гостя Стокгольма довольно проста. Туристу она позволяет сэкономить время и деньги: билеты при входе во все музеи города покупать не надо, так как плата за их посещение (со скидкой) заложена в стоимость карты. Кроме того, к карте гостя прилагается бесплатный гид-справочник, где можно найти полную информацию обо всех ключевых достопримечательностях города. Выгода для музеев и других культурных учреждений города заключается в том, что с помощью карты они привлекают посетителей в низкий туристический сезон, получают дополнительные возможности для рекламы, размещая информацию о себе в буклете карты и совместно участвуя в выставках. Важно и то, что карта гостя является эффективным инструментом маркетинга самого города, продвигая его как привлекательное туристическое направление.

История стокгольмской карты началась в 1982 г. Ее разработкой занималась компания Destination Stockholm AB, которая является дочерним предприятием информационной службы города – муниципальной организации, отвечающей за развитие туризма в Стокгольме. Изначально карта гостя была лишь составным элементом так называемого стокгольмского пакета, куда в первую очередь входил ваучер бронирования гостиницы. Приобретая такой пакет, турист получал пачку бумажных купонов на посещение ряда музеев. Затем оставленные в каждом музее купоны подсчитывались вручную, и по результату этих калькуляций производились взаиморасчеты между держателем карты и ее партнерами. Такая система стала пользоваться успехом у большинства туристов, однако, отрывных купонов стало слишком много. В конце концов, начальник экономического отдела Destination Stockholm AB отказалась от их подсчитывания и перешла к системе взвешивания.

В розничную продажу карта поступила в 1983 г. и стала распространяться через туристские информационные центры Стокгольма, киоски и гостиничные службы. А через два года ее оборот превысил 600 тыс. экз. В своем современном виде – пластиковая, с магнитным микрочипом для электронной системы считывания – она впервые появилась в 1994 г.

Успех карты в Стокгольме во многом обеспечивает набор предлагаемых возможностей. Кроме бесплатного посещения 70 музеев, достопримечательностей и прилагаемого гида, о чем говорилось выше, обладатель карты получает ряд дополнительных бонусов. Во-первых, бесплатная парковка в предназначенных для этого местах. Во-вторых, бесплатная обзорная экскурсия по Стокгольму на теплоходе. И, в-третьих, бесплатный проезд на городском транспорте, то есть на метро, автобусах и электричках.

Сегодня стокгольмская карта гостя, являясь официальной картой шведской столицы, выпускается в разных модификациях: взрослая и детская на 24, 48 или 72 часа. Существуют отдельные карты, например, для школьных туристских поездок и рабочих делегаций. Если говорить о стоимости, специалисты Destination Stockholm AB уверены, что правильно выбранная ценовая политика стала важным залогом успеха этого проекта. Так, карта гостя на 24 часа для взрослого обойдется в 220 шв. крон, а для ребенка в возрасте от 7 до 17 лет – в 60.

Что касается петербургского проекта карты гостя, то он находится в начальной стадии. По предварительному плану, подготовка всех условий для внедрения карты и разработка бизнес-плана должны завершиться в феврале 2003 года. («Газета для путешественников» специально для RATA-news)