Глава офиса VisitSweden считает приоритетом работу с туроператорами
Александр Панько (фото) чуть более месяца назад возглавил московское представительство VisitSweden. До своего назначения руководил маркетинговыми агентствами Qualutage и IT monitoring, занимал различные руководящие позиции в компаниях Вымпелком, iRU, Коммуникационном агентстве АГТ. Александр окончил Московский авиационный институт, с 2006 года преподает в Государственном университете – Высшая школа экономики.
VisitSweden рассматривает работу с российскими туроператорами в качестве одного из приоритов своей деятельности. Об этом г-н Панько сказал в интервью RATA-news. По его словам, сегодня 40% российских туристов, посещающих Швецию, - самостоятельные путешественники. «В наших ближайших планах – активизировать работу с туроператорами в России, – говорит Александр Панько. – Многие шведские компании сегодня проявляют интерес к российскому рынку».
- Известен ли уже рекламный бюджет на продвижение Швеции в России на 2011 год?
- Политика Стокгольма – не раскрывать информацию по бюджету и его изменениям. Мы не ставим задачу провести здесь рекламную кампанию страны, мы больше работаем как маркетинговое, коммуникационное агентство. Будем разрабатывать проекты, планируем задействовать, в первую очередь, интернет и социальные сети, а также прессу и радио.
- Какие маркетинговые шаги, по вашему мнению, повысили интерес россиян к Швеции?
- Первой удачей я считаю акцент на продвижение страны в интернете. Пользователи сети – это как раз наша целевая аудитория. Мы ориентируемся на молодых и активных путешественников, а также на семьи с детьми. Правильной также оказалась политика B2B, в результате которой туроператоры в России получили возможность наладить связи с шведскими коллегами, а шведы, в свою очередь, смогли оценить состояние туристического рынка непосредственно в России. В этом смысле много пользы принесло участие шведских партнеров в различных мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге. В результате за 9 месяцев 2010 года число российских туристов в Швеции увеличилось на 12%, и Россия теперь занимает второе место по темпам роста турпотока – после Китая. В будущем году надеемся прибавить в среднем еще 15%, в основном, за счет продажи горнолыжных туров на февраль-март.
- Что вы считаете самой большой проблемой?
- Слабую работу с регионами. Сегодня подавляющее большинство туристов приезжают в Швецию из Москвы и Санкт-Петербурга. В основном, это связано, конечно, с отсутствием прямых авиарейсов в Стокгольм из других городов России. Про Петербург не говорю – оттуда лететь до Стокгольма чуть больше часа, к тому же есть еще и паромное сообщение. Не знаю, получится ли решить региональную проблему в ближайшее время. Если нам удастся инициировать чартеры или прямые рейсы из регионов в Стокгольм или Оре, будет эффективнее наша работа на региональном уровне. Но, скорее всего, это вопрос не будущего года.
- Какой будет стратегия вашей работы с туристическими компаниями?
- Мы будем и дальше проводить деловые встречи и воркшопы. В марте планируем участие в выставке MITT, правда, размер стенда пока будет небольшим, порядка
- Вы говорите по-шведски?
- Учу. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»