Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Путешествие по Золотому кольцу в рамках программы «Моя Россия»

Почти 3 тыс. школьников от 12 до 17 лет из разных российских регионов в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» путешествовали по Золотому кольцу. Принимающие компании – московский туроператор «Виадук Тур» и ярославский «Яроблтур», члены РСТ, разработали очень интересную программу с посещением Сергиева Посада, Переславля Залесского, Ярославля, Ростова Великого и Москвы.

И детская благодарность не заставила себя ждать. «Путешествие запомнится на всю жизнь! Огромное спасибо за возможность увидеть города, являющиеся крепостями древней Руси. Познавая историю России, мы испытываем чувство гордости за нашу великую страну, за Россию!!!», – написала Ирина Трофимова, ученица саранской школы № 30. Ей вторит Ксения Попова, девятиклассница из Омской области: «Мне очень понравилось, я отдохнула с удовольствием, много чего узнала. Все было просто замечательно, много новой интересной информации. Я не пожалела о том, что поехала. Спасибо всем тем, кто разрабатывал эту программу».

За три дня ребятам постарались показать наиболее интересные места из богатого наследия древних русских городов. В Сергиевом Посаде они любовались бессмертной красотой архитектурного ансамбля Троице-Сергиевой Лавры – центра русского православия, включённого в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

В Переславле-Залесском знакомились с экспозициями музея-усадьбы «Ботик Петра I», в котором хранятся единственное уцелевшее судно потешной флотилии будущего императора – бот «Фортуна», а также якоря, рули и мачты с других кораблей.

Гуляли по Ярославлю – были на «Стрелке» и у Губернаторского дома, замирали у церкви Ильи Пророка, слушали историю театра им. Волкова, благоговейно молчали у Вечного огоня. Возможность проявить свою творческую энергию юным путешественникам предоставлялась в творческом центре «Эмалис», где собрана единственная в России коллекция картин в технике «горячая эмаль». Под руководством опытного мастера ребята осваивали технологию эмалирования по медной основе, с пристрастием подбирали рамку для созданного произведения и увозили драгоценную ношу с собой в качестве подарка родным.

Главная цель посещения Ростова Великого – показать детям музей-заповедник «Ростовский кремль», включенный в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Гуляя по бывшей резиденции архиереев Ростово-Ярославской епархии, молодые люди с интересом вслушивались в звучание новых слов – килевидные закомары, пятиглавие, пилястры, аркатурно-колончатый пояс. И с восхищением разглядывали здания и церкви, объединенные в редкий по живописности гармоничный архитектурный ансамбль.

Заключительный день тура был полностью посвящен Москве. Юным гостям показывали Воробьевы горы и здание МГУ, Белый дом и Госдуму, обязательные пункты обзорной экскурсии – Кремль и храм Христа Спасителя. В интерактивном парке «Россия – моя история», расположенном на территории ВДНХ, ребята перемещались в прошлое своей великой родины. В двух десятках залов, представленных на трех ярусах парка, они узнавали о грандиозных свершениях и трагических событиях, случившихся в тысячелетней отечественной истории.

«Я никогда не думала, что побываю в Москве, а тут выдалась возможность отправиться на экскурсию по Золотому кольцу России. Все было превосходно, замечательно, отлично и незабываемо», – восклицает Аксинья Пирожкова из поселка Сосновка Кемеровской области. Ее поддерживает землячка Елизавета Тельманова: «Я безумно рада, счастлива, что мне представилась возможность путешествия по данному туру. Этот тур был словно другая маленькая жизнь в окружении красивых мест и добрых людей! Спасибо за все!».

Ученики новосибирской детской школы искусств № 23 выразили свои впечатления наиболее понятным для себя языком – языком живописи. Авторы этих замечательных работ Лариса Савченко и Глеб Усов.

Егор Базыгин из Омска написал о том, за что, наверное, больше всего переживали взрослые: «Самое главное, что за весь тур мне ни разу не приходилось скучать, так как информация предоставлялась в доступном, а самое главное, в интересном виде. Питание, проживание и трансфер были организованы на высшем уровне».

Наши современные умные дети кое-что подметили и посчитали необходимым подсказать организаторам. «Тур очень понравился, увидела древнерусские города, узнала их историю. Но я бы хотела проводить в каждом городе немного дольше времени, так как их красота и величие впечатляют», – написала Надежда Першина из Саранска. «Все было замечательно. Хотелось бы, чтобы эта программа продолжала функционировать. Также есть пожелание о добавлении в программу экскурсии по ночной Москве», – высказался Вадим Латашевский, ученик Москаленского лицея из Омской области. Ребята подмечали все – увлеченность экскурсоводов, профессионализм водителей, комфортабельность гостиниц, насыщенность программы.

Восьмиклассница Настя Белоногова подытожила: «Это одно из лучших событий этого года! Только благодаря таким путешествиям я могу увидеть много нового в замечательной компании! Это дает огромное вдохновение, перезагрузку, положительные эмоции и прибавляет сил! Спасибо тем людям, благодаря которым у нас есть возможность совершить такое путешествие».

Напомним, проект «Моя Россия» реализуется Министерством культуры РФ по поручению президента Владимира Путина. Программа существует уже пятый год, основным ее партнером выступает Российский союз туриндустрии. Принимают детей в регионах туроператоры-члены РСТ. Цель проекта – показать подрастающему поколению страну так, чтобы картинки из школьных учебников укладывались в памяти яркими понятными образами, а путешествия стали для ребят настоящим открытием России. Прием групп в регионах финансируется за счет средств федерального бюджета, родители оплачивают только транспортные расходы.

За все время более 80 тыс. детей проехали по маршрутам национальной программы. По рекомендации Министерства культуры РФ при формировании групп особое внимание уделяется детям из льготных категорий семей, воспитанникам детских домов и интернатов.