Малайзия – рай для шопоголиков
В начале 2011 года вступило в силу постановление правительства Малайзии об отмене таможенных пошлин более чем на 300 товаров, превышающих по стоимости 200 ринггит ($65). Данная мера является частью программы по позиционированию Малайзии в качестве страны беспошлинной торговли. Данное нововведение должно привлечь инвестиции со стороны ведущих элитных брендов и, как следствие, расширить продуктовую линейку Малайзии. Кроме того, отмена пошлин автоматически снизит стоимость импортных товаров и, тем самым, создаст здоровую конкурентную среду.
В настоящее время покупатели могут приобрести определённый ряд товаров, например, парфюмерию, сумки, предметы одежды, ковры, постельное бельё, обувь, головные уборы, ювелирные изделия и игрушки по более низкой цене. Порядка 29 элитных брендов снизили розничную стоимость продукции в среднем на 20%.
Первая попытка Малайзии стать страной беспошлинной торговли была предпринята в 1987 году, когда Лангкави – остров туризма, был объявлен первой зоной беспошлинной торговли. Примеру Лангкави последовали остров Тиоман и Лабуан, а также многочисленные приграничные города. «Зоны беспошлинной торговли» предлагают вниманию покупателей товары, не попадающие под обложение ввозными пошлинами. Такие товары можно приобрести в специализированных торговых центрах Малайзии. Существуют также беспошлинные товары, или как их ещё называют Free Duty, – импортные товары, которые не облагаются никакими таможенными пошлинами при ввозе. Данная продукция доступна по всей стране и не ограничивается зонами беспошлинной торговли.
В соответствии с программой экономических преобразований Малайзии, туризм признан одним из двенадцати экономических значимых направлений, отвечающих за становление Малайзии к 2020 году в качестве страны с высоким уровнем доходов. Поскольку доходы от розничной торговли составляют весомую часть прибыли туристической отрасли, особое внимание уделяется трём главным сферам деятельности, одна из которых – снятие пошлин с широкого ассортимента товаров. К двум остальным относятся продвижение известного элитного торгового района Bukit Bintang /KLCC в Куала-Лумпуре и развитие трёх новых аутлетов «премиум класса».
Ожидается, что данные меры в сфере розничной торговли приведут к увеличению числа шопинг-туристов – с 28% в 2010 году до 35% к 2020 году. В соответствии с этим, будут предприняты все необходимые меры по привлечению туристов из VIP и бизнес секторов, что окажет положительное влияние на экономические показатели государственной прибыли.
Несмотря на то, что льготное налогообложение распространяется лишь на ограниченный круг товаров, очевидно увеличение интереса среди туристов к таким мероприятиям, как «Ярмарка-распродажа гран-при» (Malaysia Grand Prix Sale), «Карнавал мега-распродаж в Малайзии» (Malaysia Mega Sale Carnival) и «Ярмарка новогодних распродаж» (Malaysia Year End Sale). Карнавалы распродаж Малайзии привлекают туристов из соседних стран и открывают новые модные бренды для местных жителей. Ещё один очевидный «плюс» – национальная денежная единица, малазийский ринггит, по праву считается одной из наиболее гибких валют.
Успех этих компаний подтверждается ростом туристического потока в страну. Так, в 2009 году прибыль от путешественников, приезжающих в страну с целью шопинга, составила 28,3%, или 15,11 млрд. малазийских ринггит от общего туристического потока, который составляет 53,4 млрд. малазийских ринггит. Отмена пошлин на импортные товары станет основным рычагом для привлечения туристов в Малайзию.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»