Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Бастьен Блан: «Сочи – самое хорошее MICE-направление в России и одно из лучших в Европе»

Бастьен Блан (фото) впервые приехал в Россию в качестве генерального менеджера «Новотеля Шереметьево», затем был региональным директором по операционной деятельности Accor по России и СНГ. В 2008-2009 годах вместе с Россией пережил экономический кризис, занимаясь развитием регионов. По его словам, Омск, Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород помогли ему понять специфику разных региональных рынков. Потом г-н Блан провел несколько лет в регионах Африки и Индийского океана. Сейчас снова работает в нашей стране – вице-президентом по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в России и странах СНГ компании Interstate Europe Hotels & Resorts.

 

- Как вы оцениваете состояние российской глубинки, если сравнить «тогда» и «сейчас»?

- Позитивная динамика налицо. Все больше международных брендов приходят в страну, причем не только в столицы. Поначалу на регионы целились только Accor и The Rezidor Hotel Group, сейчас подтянулись и остальные. Причем в фокусе уже не только города с населением больше миллиона, но и «полумиллионники», и другие развитые индустриальные районы.

Так что пора уделить внимание разнопрофильным рынкам, отличающимся от тех, на которые обычно ориентируются сетевики. Инвесторам стоит использовать популярные бренды для развития районов, которые того заслуживают. Например, Сочи – мой любимый город. На мой взгляд, это самое хорошее MICE-направление в стране и одно из лучших в Европе. Во-первых, сейчас там полно прекрасных отелей. Во-вторых, Сочи – единственное место, где можно за один день побывать и в горах, и на море, да еще и конференцию успеть провести. Плюс много спортивных возможностей: горные лыжи, трекинг, рафтинг, верховая езда, горные велосипеды. Так что город нужно усиленно развивать и дальше. Начать с конференций местного масштаба, поскольку вопросы с визами и дешевыми авиабилетами пока не решены и доступ иностранцам в Краснодарский край затруднен. Но программа «Открытое небо» могла бы поправить ситуацию. А если еще и «Добролет» после Крыма запустит рейс в Сочи…

 

- Поедут ли европейцы в Краснодарский край сейчас, когда Олимпиада позади?

- Да. Интерес к городу высок. Активно развиваются рынки корпоративного и транзитного туризма, это нужно поощрять. У Interstate в Москве семь объектов: три гостиницы под брендом Marriott (Marriott Grand, Marriott Tverskaya, Marriott Aurora), двe Holiday Inn, еще Renaissance Monarch и Hilton Leningradskaya. В этом году продажи по нашим отелям растут, несмотря на очередную волну кризиса. Потому что все больше корпоративных клиентов развивают MICE и транзитный бизнес. Пока лидерство в этом направлении держит столица, но регионы-то тоже надо подтягивать. И акцент делать в первую очередь на Cочи. Причем на MICE, а не на корпорантов.

Один из самых больших конгресс-комплексов на территории России и СНГ расположен именно в Красной Поляне, в «Горки Городе». Если помните, именно там во время Олимпиады размещался пресс-центр, после Игр здание решили переделать. Оно позволит устраивать званые обеды и ужины на 2500 человек, уже сейчас проводятся конференции на 500 участников. Когда работы закончат, в лобби можно будет организовывать масштабные выставки, концерты, даже спортивные соревнования. Так что мы не выпускаем из виду Большой Сочи. В январе 2015-го там пройдет также очень значимое для региона мероприятие – КВН. Вообще график событий плотный.

 

- Что думаете о конкуренции между Сочи и Крымом?

- Честно говоря, явной конкуренции не вижу. Сочи уже готов принимать туристов. Крым – красивый край, особенно побережье, но инфраструктура пока не развита. Да, инвестиции туда пошли, появятся новые интересные проекты. Но чтобы достигнуть уровня Сочи, понадобится несколько лет. К тому же, Крым – исключительно летнее направление. А Краснодарский край, благодаря горам, круглогодичное. И борьба между двумя курортами сейчас идет за инвестиции, а не за туристов. Резюмируя: уже готовый Сочи еще развивать и развивать. А Крым нужно перестраивать и всячески переделывать.

- Как Interstate чувствует себя в Краснодарском крае? Какова загрузка ваших отелей?

- В Сочи мы управляем Marriott Krasnaya Polyana и тремя объектами под брендом Gorki Hotels: Gorki Grand, Panorama и Plaza, все действующие. К концу 2014 года в здании полностью обновленной бывшей советской гостиницы «Москва» откроется Courtyard Sochi Plaza.

В июне загрузка колебалась на уровне 20-35%, что ожидаемо для горного кластера. Понятно, бывают моменты, когда отель на 100% занят деловыми постояльцами. Но случаются и периоды, когда заполняемость на несколько дней падает до 10%. Причина в том, что транзитные туристы еще не «приучены» к Сочи. Надо развивать этот сегмент, продвигать краткосрочные и тематические поездки, например, оздоровительные туры. Многим путешественникам и в голову не приходит ехать в Сочи, например, зимой. Зачем? Кататься на лыжах? На слуху курорты Франции, Италии, Австрии, Швейцарии. Развлекательные мероприятия и фестивали? Летом в Европе их предостаточно. К тому же, отельеры не могут делать все сами: какие бы рекламные кампании ни проводили, какие бы привлекательные цены ни предлагали – если не будет дешевых перелетов, никто не поедет.

 

- Привлечь клиентов мало, нужно суметь их удержать. Слухи ходят о проблемах с сервисом в курортных гостиницах.

- Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, во всех наших отелях проводятся ежедневные тренинги. Есть региональный генеральный менеджер по Сочи, отвечающий за качество сервиса. В числе его задач – отслеживать идеи и любопытные инициативы, вдохновлять и поддерживать персонал.

 

- Ближайшие планы Interstate?

- В вашей стране почему-то многие не знают, что мы – один из крупнейших гостиничных операторов в России и СНГ, который управляет номерным фондом в 4000 комнат. Все наши гостиницы прекрасно работают, причем руководство каждого отеля действует самостоятельно. Надо сказать, в таких условиях добиться подобных результатов было очень непросто, однако справляемся.

В Сочи управляем 1200 номерами. Недавно запустили Renaissance Minsk, сегодня его можно смело назвать лучшей гостиницей Беларуси. В числе ближайших открытий – отели в Волгограде и Астане. Есть проекты в Армении, Грузии и Кыргызстане. Так что, кто бы ни пришел к нам с идеей сотрудничества, мы готовы предложить опыт работы в самых разных сегментах и предоставить на выбор около 40 гостиничных брендов, c которыми работает Interstate.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики