Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Москва и Петербург ждут ярких открытий

Компания JLL представила новый отчет по рынку гостиниц обеих российских столиц.

 

Санкт-Петербург. По данным JLL, в Петербурге работает около 120 отелей с номерным фондом 17300 номеров, 30 из них (8500 комнат) относятся к качественным. Еще в городе действует более 500 мини-отелей и хостелов, в среднем на 15-25 номеров каждый.

Из недавно открытых стоит отметить первые в России Four Seasons (183 номера) и Indigo (119), предположительно распахнет свои двери «Park Inn Пулково» (200). Еще ожидаются «Hilton ЭкспоФорум» (240 номеров), «Hampton ЭкспоФорум» (210), Golden Tulip (220) и Aloft (200 комнат).

Туристический поток в городе вырос с 3,5 млн. человек в 2005 г. до 6 млн. в 2013. Фестиваль «Белые ночи» и проходящий в мае Международный экономический форум ощутимо стимулируют рост показателей. «В то же время, показатели петербургских гостиниц значительно отстают от московских из-за сильной зависимости бизнеса от летнего туризма, – рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. –. Пиковые значения загрузки достигают немногим более 50% в люксовом сегменте и 70% – в среднеценовом. Годовой ADR составляет в них 11 000 и 2500 рублей соответственно».

В первом полугодии 2014 года, по подсчетам экспертов JLL, средний тариф качественных гостиниц Петербурга благодаря хорошим результатам последних месяцев вырос на 30% к аналогичному периоду прошлого года (до 4600 рублей), но при этом снизилась на 6% (до 49%). Показатель RevPAR достиг 2250 рублей. Кстати, в люксовом сегменте в мае он увеличился вдвое по сравнению с прошлым годом. «В то же время объем туристического бизнеса в июле и августе по-прежнему остается под вопросом, и от этого зависит результат 2014 года в целом. Отельеры отмечают меньшее, чем обычно, число летних бронирований из-за политической ситуации. Позднее станет ясно, отразится ли сильный май на годовых показателях», – говорит г-н Дженкинс. Добавляя, что культурная столица России – это рынок с высокой сезонностью, куда едет много групповых и индивидуальных путешественников. В городе представлено много гостиничных операторов, да и выбор люксовых брендов шире, чем в Москве: тут есть: W, Four Seasons, Belmond, Corinthia и Rocco Forte. Существующий визовый режим сдерживает спрос со стороны туристов выходного дня из Европы и участников MICE-мероприятий из других стран мира, однако большие надежды возлагаются на Чемпионат мира по футболу-2018, который способен простимулировать решение визового вопроса.

 

Москва. В российской столице около 200 отелей с общим номерным фондом 40 000 комнат, из них 66 (17 500 комнат) относятся к качественным. На ближайшие пять лет заявлен масштабный ввод в эксплуатацию новых средств размещения. Это 10-15 000 номеров, в основном «эконом» и среднеценового сегментов. В числе ближайших открытий – «Radisson Шереметьево» (379 номеров), «Hampton Строгино» (214), «Marriott Новый Арбат» (234), Four Seasons (180).

Число въездов из-за границы в Москву выросло с 3,5 млн в 2009 году до 5,5 млн в 2013 году. Более 70% гостей брендированных отелей – иностранцы, в среднем по городу их доля составляет 35%. 70% спроса на гостиницы в столице является деловым, доля традиционного туризма невысока. Показатель RevPAR вырос в период с 2002 до 2008 года на 13%, а в 2009 году сократился на 35%. Загрузка восстановилась после кризиса, а средний тариф нет. Сейчас среднегодовая заполняемость находится на уровне 65-75%, максимальный тариф – около 17000 рублей.

По данным JLL, в первом полугодии 2014 года загрузка качественных гостиниц Москвы сократилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4%, составив 59%. Средний тариф снизился на 1% (до 6000 рублей), а показатель RevPAR упал на 5%, то есть до 3560 рублей.

С точки зрения Дэвида Дженкинса, гостиничный рынок Москвы по-прежнему силен в плане показателей доходности на номер и валовой операционной прибыли. Очевидно, что события на Украине и последовавшие за ними санкции в отношении России влияют на гостиничный рынок города. Загрузка снижается практически во всех сегментах, рост виден только в среднеценовом.

Отельный рынок Москвы все еще находится на стадии развития, он остается целевым для девелоперов и операторов, тогда как инвестиционная активность низка: «Мы ожидаем, что 2014 год будет сложным периодом для гостиниц столицы из-за ситуации на Украине и общего состояния экономики России».

  • Еще материалы этой рубрики