Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Radisson SAS Don продается. Вторая попытка

Хозяева ростовского Radisson SAS Don Hotel во второй разпытаются продать гостиницу. Но просят теперь за нее в четыре раза меньше, чем двагода назад, — всего 550 млн руб.

Объявление о продаже владелец гостиницы «Донотель»вывесил на сайте Юго-Западного банка Сбербанка (ЮЗБ) в разделе «реализация залоговогоимущества». Общая площадь отеля — 6764 кв. м, земельный участок — 0,1423 га.

ЮЗБ кредитовал строительство Radisson SAS Don Hotel, но проблем собслуживанием кредита у заемщика нет, он выставил объект на продажу самостоятельно,используя интернет-площадку Сбербанка, сказал «Ведомостям» топ-менеджер ЮЗБ. Исполнительныйдиректор группы «Донской причал» (в нее входит «Донотель») Саркис Гогорян тоже говорит, что по кредитамСбербанка «никаких просрочек нет».

Открывая отель в апреле прошлого года, Гогорянсообщил, что компания инвестировала в проект $40 млн (около 1 млрд руб. на 1 апреля2008 г.)собственных и заемных средств. Условия кредита стороны не раскрывают. Собеседник«Ведомостей» в ЮЗБ предполагает, что компания «перестраховывается, чтобы после продажиполностью погасить долг» перед банком.

Бывший заместитель директора краснодарскогоагентства недвижимости Lex Realty ДмитрийРедько, впрочем, говорит,что отель изначально строили, чтобы продать как готовый бизнес. Первый раз гостиницупродавали, еще не открыв, — осенью 2007 г., Lex Realty было агентом «Донотеля». Поего словам, купить отель по предложенной цене в 37 млн евро (1,98 млрд руб. на 1сентября 2007 г.)была готова московская компания, но в последний момент продавец поднял цену в полторараза и сделка сорвалась.

Цену вчетверо ниже, чем два года назад, гендиректорMacon Realty Group Илья Володько сейчас считает «очень выгодной». По его мнению, за такой актив можно просить больше: $23 млн (733,7млн руб.) — «приемлемая цена для инвестора»,уверен он. Radisson SAS Don Hotel— единственный отель под прямым управлением международного оператора (Rezidor HotelGroup) на юге России (Radisson SAS Lazurnaya Hotel Sochi и Radisson SASLazurnaya Peak Hotel управляются по мастер-франшизе), а « международный оператор — гарантия успешного бизнеса»,объясняет Володько.

Инвесторы обычно выжидают еще большего сниженияцен на такие объекты и не важно, сколько средств было в него инвестировано, говоритстарший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. По ее мнению, вряд лисейчас отель быстро уйдет по объявленной цене.

В этом году заполняемость номеров в рождественскиеканикулы «была самой низкой», носейчас у отеля дела идут «хорошо, как никогда», рассказывал генеральный управляющий отелемТомаш Майшик в начале мая.

«Донскойпричал» имеет также компании,занятые в ресторанном, туристическом и строительном бизнесе. Однако в конце декабря2007 г.«Росгосстрах» застраховал объекты группы (Radisson SAS Don Hotel, рестораны «Евразия»и «Ван», четыре прогулочных судна, плавучий ресторан) на год на более чем 781 млнруб., говорится в официальном пресс-релизе страховщика и самой компании. (Ведомости)

  • Похожие материалы