Гостиницы Москвы начинают повышать онлайн-тарифы
Прошлый год оказался весьма нестабильным для гостиничного рынка России. О ситуации на сегодняшний момент рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс (фото):
«Прошлый год начался с чувством гордости за страну благодаря проведенным в Сочи Олимпийским играм, а закончился замороженными и вовсе отмененными проектами, проблемами с возвратом кредитов, ростом цен, общей нестабильностью и негативом. Вот как быстро может меняться Продолжение настроение на рынке.
Сегодня курс доллара взлетел, национальная валюта очень нестабильна. Как же гостиницы Москвы справляются с ситуацией?
Инфляция, увеличение цен на импортные товары, санкции на импорт продуктов и спад спроса негативно сказались на уровне валовой операционной прибыли. Однако в полной мере отельеры пока не ощутили на себе влияние этих факторов, так как многие до недавних пор использовали товары, закупленные еще по прежним ценам. А вот когда понадобятся новые поставки, они столкнутся с существенным увеличением расходов. Конечно, средства размещения стараются оптимизировать затраты: пересматривают штат, ассортимент меню ресторанов, контракты с поставщиками и т.д.
Что же можно сделать – и делается, – в отношении загрузки и тарифа? Уже на протяжении трех лет мы отслеживаем опубликованные онлайн-тарифы (BAR) практически всех объектов Москвы. С января этого года наблюдается резкое увеличение опубликованных тарифов во многих гостиницах: от 5% у отелей, привлекающих более чувствительный к цене спрос, и до 30% и даже выше у отелей уровня 5*. Например, ввиду ребрендинга и новой ценовой политики опубликованные тарифы St. Regis на 80% выше, чем средний BAR гостиницы за прошлый год, когда она работала под другим брендом. Такие объекты, как Marriott Aurora, Lotte и Intercontinental подняли тарифы более чем на 30%, Ararat Park Hyatt и Marriott Grand – примерно на 20%, а Mercure Арбат, Swissotel, Sheraton Palace, Radisson Royal, Ritz-Carlton и Renaissance Monarch – на 10%. При этом мы имеем в виду именно опубликованные онлайн-тарифы (BAR) в сравнении со средним значением прошлого года, а не средние тарифы этих гостиниц (ADR), традиционно публикуемые в квартальных отчетах.
Это не значит, что средние тарифы (ADR) автоматически возрастут в той же пропорции; ведь гостиницы во многом зависят от корпоративных контрактов, и все больше – от тургрупп и местного спроса на деловые услуги. Однако очевидно, что большинство брендированных отелей пытаются увеличить тарифы в рублях.
В то же время о единовременном росте цен по всему рынку речь не идет: рост тарифов сейчас прослеживается только у операторов, имеющих в управлении несколько объектов. Независимые и частные средства размещения пока не так решительно поднимают цены. Но, безусловно, скоро и они последуют примеру своих международных коллег.
Такая тенденция позитивно отразится на рынке в целом, поскольку увеличение тарифов в верхних сегментах позволяет гостиницам более низкой ценовой категории также актуализировать цены. Однако отелям категории 3* будет сложно следовать этому тренду, ведь они в первую очередь ориентированы на местный корпоративный спрос.
Нам остается надеяться на то, что экономическая и политическая ситуация не ухудшится и что в течение нескольких месяцев мы сможем наблюдать если не рост загрузки, то хотя бы устойчивое увеличение тарифов».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»