Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Домодедово» – самый перспективный аэропорт с точки зрения строительства гостиниц

Пассажиропоток в московских транспортных хабах не только сопоставим со многими европейскими терминалами, но и превосходит их. В 2012 году московский аэропорт «Домодедово» обслужил 28,2 млн. человек – немногим меньше, чем в лондонском Gatwick (34,2 млн.). В результате «Домодедово» вошел в список крупнейших аэропортов по пассажиропотоку в Европе. «Шереметьево» (26,2 млн. человек) лишь немного отстает от французского Orly, но опережает хабы в таких крупных городах Европы, как Цюрих, Копенгаген, Вена, Осло и Дюссельдорф.

Такой поток пассажиров, разумеется, предполагает необходимость услуг размещения. В «Шереметьево» функционируют гостиницы Novotel, Park Inn, Sheraton, а также отель в составе офисной части комплекса SkyPoint. Кроме того, поблизости от аэропорта есть и другие средства размещения – например, Midland, «Олимпиец» и прочие. В терминале D сейчас строится отель сети Radisson, есть информация и о трех других активно развивающихся проектах под управлением международных операторов.

«А вот в «Домодедово» при очень высоком пассажиропотоке предложение гостиничных номеров совсем невелико: есть «Аэротель» и «Рамада», причем последний находится вне территории аэропорта, – говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle Дэвид Дженкинс (фото). – Больше никаких проектов здесь пока не заявлено, хотя спрос на услуги размещения очень велик, учитывая, что сейчас объем предложения из расчета на 1 млн. человек составляет всего 18 номеров. Для сравнения: в «Шереметьево» этот показатель соответствует 48 комнатам».

Поблизости от «Внуково» сейчас тоже нет ни одного действующего качественного гостиничного объекта, но реализуются сразу два проекта под управлением международных гостиничных операторов – Hilton и Starwood, отмечает г-н Дженкинс. В уже существующем терминале аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге работает отель Crowne Plaza, а в новом позже появится Park Inn.

«Если говорить о наиболее перспективных аэропортах с точки зрения строительства гостиниц, то это, конечно, «Домодедово». Ведь там пока нет ни одного качественного отеля под управлением международных операторов, – продолжает Дэвид Дженкинс. – Таким образом, практически любое появившееся здесь средство размещения гарантированно будет высоко востребованным».

Самый активный аэропорт с точки зрения гостиничного девелопмента – «Шереметьево». Однако, по мнению г-на Дженкинса, через пару лет объем предложения здесь будет избыточным, поскольку загрузка этого транспортного хаба не соответствует объему номерного фонда, который планируется вывести на рынок в ближайшие годы.

  • Еще материалы этой рубрики