Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Михаил Меньшов: «Важно помочь сотрудникам осознать их цели и задачи – и помогать им добиться этих целей»

Независимая гостиница SkyPoint 3* близ «Шереметьево» открылась совсем недавно, в апреле 2012 г. Тем не менее, летом ее средняя загрузка стабильно держалась на уровне 70%. Секретами успешной работы приаэропортового отеля делится генеральный менеджер Михаил Меньшов (фото).

 

– Как вы определите целевую аудиторию гостницы возле аэропорта?

– Гостиница находится на территории бизнес-парка, часть которого изначально планировалось отдать в аренду работающим неподалеку крупным промышленным компаниям вроде LandRover. Так что, помимо пассажиров «Шереметьево», у нас останавливается много гостей именно от них. Эти компании охотно проводят в отеле деловые мероприятия и размещают командированных сотрудников.

 

– Работаете ли с туроператорами?

– Значительная часть постояльцев – индивидуальные гости, которые бронируют проживание самостоятельно через онлайн-каналы. Туроператоры, конечно, привозят к нам клиентов, как и во многие отели, но их процент ниже, чем у гостиниц более высокой категории или других объектов нашего уровня, но расположенных ближе к центру Москвы.

Гораздо больше наши услуги востребованы в соседних Химках, у нас там много деловых партнеров. Но это не единственный город Подмосковья из числа партнеров SkyPoint. Наша инфраструктура – пять конференц-залов вместимостью до 230 человек плюс 225 номеров – обеспечивает хорошую конкурентоспособность на MICE-рынке.

 

– Какова загрузка SkyPoint?

– Средний показатель с начала года – 57%. Но это далеко не тот уровень, к которому мы стремимся, в ближайших планах – повышение средней загрузки до 75-80%, именно таков наш показатель в пиковые периоды. Низким сезоном у нас считаются июль и август. Однако в этом году летние месяцы были для нас весьма удачны, загрузка не сильно отличалась от высокого сезона: по июню, июлю и августу порог в 70% преодолен.

 

– Какова специфика работы приаэропортовых отелей? О чем нужно помнить, чтобы преуспеть на этом рынке?

– Главное, что нужно обеспечить постояльцам, это бесплатный трансфер до терминалов, причем очень удобный, понятный. Вариант «автобус два раза в день» категорически не подходит. Транспорт должны ходить регулярно, без сбоев. Чтобы человек мог попасть в аэропорт без малейшей задержки, когда бы он ни вылетал. Кстати, наши шаттлы доставляют гостей не только в аэропорт, они курсируют и до станции метро «Речной вокзал», и до аэроэкспресса, до крупных выставочных комплексов в центре Москвы, ведь эта услуга становится все более востребованной. Мы стараемся максимально расширить свою «зону влияния». Сейчас организуем трансфер и в «Крокус Экспо», в «Экспоцентр», где постоянно проходят крупные международные деловые мероприятия. Неподалеку от «Крокуса» есть свои гостиницы, но почему бы не расширить людям выбор? Тем более что самим добраться из «Мякинино» в аэропорт при нынешних пробках очень непросто.

Второе обязательное требование к отелю – бесплатный wi-fi. Беспроводной, качественный и высокоскоростной, он должен быть доступен не только в общественных зонах, но и на территории всего объекта, причем без паролей. Специфика транзитного гостя – он хочет быть ежесекундно на связи, решать какие-то вопросы и т.д. Так что вариант «обратитесь к администратору за получением доступа», пусть и бесплатного, не очень удобен.

 

– Допустим, перечисленное есть во всех отелях по соседству. Почему клиент должен выбрать именно SkyPoint?

– В приаэропортовых гостиницах средний период проживания значительно меньше, а «оборот» клиентов намного выше, чем в центральных отелях Москвы. В основном, люди останавливаются на одну-две ночи, а то и всего на несколько часов. Мы это учли, и не так давно предложили своим постояльцам разнообразную тарифную сетку, включая варианты «0,5 дня», «почасовой», пакетные тарифы с включенным завтраком и без него. Ведь немало людей рассчитывают на определенный бюджет, это пусть и небольшой, но стабильный процент клиентов, неразумно упускать такую нишу.

 

– Насколько отличаются повременные тарифы от стандартного суточного?

– Цена очень выгодная: например, при размещении на полсуток она будет минимум на 50%, а то и на 65-70% ниже обычной. Ведь затраты на клиента в этом случае у гостиницы невелики, гость у нас даже не завтракает. А люди получают возможность выбрать оптимально подходящий ему вариант. Чем больше вариантов тарифов предложишь, тем выше шанс привлечь клиента.

 

– Предоставляете ли бесплатные номера пассажирам в случае продолжительной задержки рейса?

– Да, конечно, мы сотрудничаем и с аэропортом, и с крупными авиакомпаниями, с которыми заключили договоры. Размещаем экипажи, а также туристов. Особый вопрос – иностранные транзитные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс в «Шереметьево» и, по тем или иным причинам, вынужденные задержаться дольше, чем на несколько часов. Формально они не пересекали границу России, так что их права сильно ограничены. Обычно они остаются в пограничной зоне, но как быть, если рейс отложили до следующего утра? Таких туристов размещают у нас. Разумеется, эти гости должны соблюдать определенные правила: они не имеют права выходить за пределы отеля, есть ряд требований к их размещению, организации питания и т.д. Так что с авиакомпаниями и самим аэропортом «Шереметьево» мы сотрудничаем очень плотно.

 

– А из Москвы корпоранты у вас бывают? Что привлекает в SkyPoint разборчивых москвичей?

– Да, бывают и москвичи, хотя немного. Здесь нужно смотреть, какую цель преследует компания при выборе гостиницы. Например, если необходимо провести обучение и собрать менеджеров из регионов на короткий период, то гораздо проще организовать это на нашей базе с арендой конференц-залов и проживанием, чем тратить время и деньги на доставку участников мероприятия в Москву. Тем более что в столице те же услуги вам предложат по совсем другой цене.

Сейчас мы обдумываем, какие еще предложить дополнительные сервисы, чтобы компании проводили у нас не только деловые выездные мероприятия, а еще, например, тимбилдинги, праздники. Кстати, в августе у нас было несколько интересных заявок, когда компания бронирует и залы, и номера на уик-энд, привозит сотрудников с семьями в субботу, после чего устраивает им интерактивные развлечения на все выходные – и детям, и взрослым. Удобно и недорого.

 

– А как цепляете потенциальных клиентов – из числа тех, кто в SkyPoint еще не бывал? Все-таки описание гостиницы на сайтах онлайн-бронирования довольно лаконичное.

– Активно используем все маркетинговые возможности, включая соцсети, и постоянно стараемся придумать что-то новое. Например, размещение рекламы в самолетах – постеры в салоне, флаеры, модули на упаковках еды, которую раздают во время рейса. Много внимания уделяем сбору базы данных потенциальных гостей, работе на выставках. Что касается корпорантов, мы лояльно относимся к вопросам «тест-драйва» и всем заинтересовавшимся компаниям готовы предоставить бесплатную ночь проживания. Озадачились организацией номеров и дополнительных удобств для семей с детьми: практика показала, что эта услуга тоже востребована. Анонсируем проведение свадеб, банкетов и юбилеев на нашей базе. Надеюсь, что в ближайшее время это принесет свои плоды.

С выходными сложнее, при отсутствие разлекательной инфраструктуры завлекать гостей проблематично. Однако делаем все, что в наших силах. Например, организовали вечерние киносеансы в одном из залов отеля. Для гостей это бесплатно, ну а отель предлагает им во время просмотра заказать напитки, блюда из меню ресторана от шеф-повара, десерты. Хоть и очень маленький, но дополнительный доход.

В ближайшее время надеемся сделать детскую, игровую и спортивную площадки. Помимо всего прочего, это еще и новые возможности для тимбилдинга и MICE-мероприятий.

 

– У вас хороший рейтинг на TripAdvisor, Booking.com и других системах онлайн-бронирования – выше 8 баллов, хотя отелю меньше полутора лет. Какими силами этого добиться, если учесть соотношение численности персонала и гостей?

– 225 номеров обслуживает порядка 80 штатных сотрудников, то есть в среднем один человек на 2,5 номера. А хороший рейтинг – результат постоянной работы над качеством услуг и мотивацией сотрудников. Людям всегда нужно находиться в поиске новых возможностей для постоянного развития и роста, двигаться вперед. Не случайно текучка кадров в менеджерском составе у нас меньше, чем в других отелях. Пока вполне справляемся своими силами в плане тренингов, поощрений. Позже планируем выделять из бюджета средства на обучение персонала. Мы хотим, чтобы люди работали в SkyPoint подолгу и были довольны работой: ведь это сразу отражается на результатах.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики