В Калуге некуда селить бизнес-туристов
На фоне дефицита гостей, который испытывают едва ли не все российские промышленный центры, есть по крайней мере один город-исключение. Речь о Калуге, гостиницы которой, вопреки кризису и сезонным колебаниям имеют максимальную загрузку. Этот город опровергает и другие стереотипы, бытующие на отечественном гостиничном рынке.
Отелями Калуга не богата, и в этом смысле похожа на другие областные центры, с населением менее полумиллиона жителей (проживает в Калуге 327 тысяч человек). В городе лишь четыре крупные гостиницы «Калуга» (83 номера), «Ока» (69 номеров), «Приокская» (73 номера) и «Спутник» (59 номеров) — все они построены в советский период. В последние годы в городе появлялись в основном малые отели, которые продолжают открываться по сей день: «Прибрежная», «Угра», «Зуль» и «Зуль Плюс», «Алые паруса», «Клуб на Дворянской», «Георгиевская», «Глобус», «Сфера». Емкость номерного фонда города составляет всего 460 номеров.
Последние три предкризисных года, как и во многих других промышленных центрах, места в гостиницах Калуги были в дефиците, часть отелей практиковала печально известную «плату за предварительное бронирование». И плата за бронь, и дефицит мест почти повсеместно в России — уже исторические факты, для Калуги же все это актуально и сегодня. Цены на размещение на январь 2010 года варьируются от 1500 руб. до 4000 руб. за стандартный номер, от 3800 руб. до 11700 руб. - за люкс. По данным London Consulting & Management Company, при таких ценах отели Калуги работают с загрузкой, близкой к 100-процентному показателю. Отличительная особенность гостиничного рынка города в том, что максимальные показатели загрузки в отелях города наблюдаются на протяжении года, они не подвержены фактору сезонности.
В чем секрет калужского феномена? На территории города и области действуют или планируют начать работу порядка 20 международных компаний самых разных сфер деятельности. Автопром, к примеру, представлен грандами с мировыми именами: действуют заводы Volkswagen и Volvo Truks, готовятся к открытию Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors.
По словам Владимира Ильичева, директора по развитию в России и СНГ Hilton Hotels Corporation, «завод Volkswagen вынужден строить на своей территории гостиницу — некуда селить приезжающих работать в Калугу специалистов». Г-н Ильичев также заявил о том, что пример Калуги опровергает мнение о том, что международные операторы «не идут» в российские города с менее, чем полумиллионным населением: «Наша компания готова работать в этом городе». Еще раньше в Калуге начала работу Accor Group: этот оператор инициировал проект отеля Novotel в составе «Сити-парка Калуга». «Сити-парк» заявлен к реализации группой компаний «Ташир». Проектом предусматривается комплексная застройка территории более
Помимо двух названных, и другие операторы предпринимают усилия для выхода на гостиничный рынок Калуги. Тем не менее, маркетологи London Consulting & Management Company предрекают в ближайшие два - четыре года рост гостиничного дефицита в городе: объем введенного в эксплуатацию номерного фонда будет крайне низок, а потребность в нем возрастет, так как вырастет число присутствующих в Калуге иностранных компаний.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»