Первая десятка
Подведение итогов 2010 года продолжается. MKG Hospitality проанализировала развитие крупнейших гостиничных операторов (кстати, все они, несмотря на кризис, показали рост номерного фонда) и выявила десятку самых крупных.
InterContinental (IHG) с 2004 года IHG является самой крупной гостиничной группой в мире, в ее отелях более 600000 номеров. Во второй половине 2008 года к цепочке присоединилось 25000 номеров, планируется, что плавное присоединение 250000 номеров в течение нескольких следующих лет гарантирует, что IHG останется первой. Росту группы способствовала экспансия Holiday Inn Express, расширение Crowne Plaza, вхождение в группу Staybridge Suites и бутик-гостиниц Indigo в Европе. Благодаря росту количества номеров IHG в мире на 5.9%, InterContinental остается самой большой гостиничной цепочкой в мире.
Wyndham Hotel Group – вторая крупнейшая в мире. Эта гостиничная группа США увеличила свой номерной фонд на 7,7%. Приобретение двух брендов у Global Hyatt, бюджетных Microtel Inns & Suites и многочисленных Hawthorn Suites, увеличило количество объектов, которыми владеет компании, почти на 400.
Marriott International удерживает средний рост на 4,7% и одновременно планирует широкомасштабную экспансию в 800 гостиниц с 125000 номерами. Эта группа также делает серьезные инвестиции в свои существующие бренды.
Hilton Hotels – четвертая крупнейшая группа в мире. В 2008 году в портфолио добавилось 300 новых объектов. Самый активный рост группы происходит в США, на родине Hilton. Компания также пользуется преимуществами международной деятельности бренда. Гостиницы Doubletree, Homewood Suites, Hilton Garden Inn и Hampton Inn начали активно выходить на мировую арену.
Accor Group - почти 500000 номеров, прирост номерного фонда составил 3,7%. Группа недавно открыла свою 800 гостиницу под брендом Ibis в Шанхае, Китай. Благодаря активному росту групп Etap Hotels и Formule1 Accor Group обезопасила свою позицию в бюджетном секторе размещения. В целом планы развития и приобретения 105000 номеров являются для Accor приоритетными.
Choice Hotels зарегистрировал рост номеров на 4,5%. Элитный бренд Cambria состоит из 12 работающих отелей, но в планах компании - приобретение еще 61 объекта. Чтобы разнообразить свое предложение, группа рассматривает вариант создания двух новых роскошных брендов с полным сервисом, а также разрабатывает концепцию длительного проживания в отеле.
Best Western - развитие в Европе, особенно во Франции, идет активно, несмотря на то, что в прошлом году был зарегистрирован спад на 1%. В 2008 году группа открыла свою первую пятизвездочную гостиницу в Европе, в Праге. Престижный бренд Premier становится для цепочки все важнее, особенно в связи с его экспансией в Китае и Дубае.
Starwood Hotels & Resorts. Возрождение гостиниц Sheraton, принадлежащих этой группе, завершено на 70% и начинает приносить дивиденды. Количество предложений выросло на 10 отелей, несмотря на то, что компании пришлось отказаться от 20 объектов, которые не соответствовали новым стандартам.
Carlson. 150000 номеров, рост составил 2%. Цель получить 20000 номеров в рабочем состоянии или в разработке в Азиатско-Тихоокеанском регионе была достигнута. В Европе Carlson заявляет о планируемом росте в группе Rezidor. Рост обещает быть динамичным.
Global Hyatt. Несмотря на то, что количество номеров сократилось на 17,4%, группа Global Hyatt остается десятой крупнейшей в мире. Это сокращение стало результатом претворения в жизнь стратегии группы сконцентрироваться только на своем люксовом сегменте. (Tourism-Review, перевод Дарьи Александровой специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»