Мартин Ган: «Опасайтесь потерять кредит доверия клиента»
В Москве прошел двухдневный интерактивный тренинг Мартина Гана «Управление доходами и формирование тарифов» (Revenue Management & Rate Structure). Состоялся он при поддержке компании Big Tree и сообщества профессионалов гостиничного бизнеса Фронтдеск.ру. Фактически это был первое в России открытое мероприятие по упомянутой теме, в котором мог принять участие любой отельер. Так что места на семинаре распродали буквально за несколько недель. Половина слушателей были из Москвы и области, остальные приехали из других регионов и даже ближнего зарубежья – Эстонии и Украины. Основной аудиторией стали управляющие отелями, директора по продажам и маркетингу, коммерческие директора, ведущие менеджеры по продажам, руководители отделов бронирования, revenue-менеджеры.
Мартин Ганн – признанный международный эксперт в области управления доходами. Начинал свою карьеру с немецкой сети Ringhotels, где отвечал за все электронные каналы продаж, в том числе GDS и OTA. Параллельно обучал сотрудников в гостиницах группы работе с новыми технологиями. Девять лет спустя перешел в международную сеть Preferred Hotel Group, где упрочил свои знания в области управления доходами в отелях 4-5*. Основал европейскую компанию по консалтингу в сфере управления доходами и электронными каналами продаж – Top Gahn Quality Coaching. Мартин Ган – член ассоциаций HSMA (Hospitality Sales & Marketing Association) и HENDA (Hotel Electronic Member Association).
В ходе тренинга мистер Ган представил участникам разные практические решения в области управления доходами и построения тарифной политики. Специфика тренинга отчасти объясняла и контингент участников. Подавляющее большинство были из независимых отелей. Гостиничные сети, особенно международные, не очень мобильны в вопросах изменения тарифов. У них все прописано, разложено по полочкам и тщательно регламентировано, а персонал на местах не располагает инструментами и полномочиями для каких-либо изменений.
Зато независимым гостиницам гибкость в создании тарифов поможет выжить в высококонкурентной среде. Об этом и рассказывал Мартин Ган, предложив участникам семинара множество инструментов для «прикладных работ». Например, календарь управления доходами, методы анализа статистики, правила грамотного применения тарифов, способы аккуратного включения их в нынешнюю структуру предложения и вывод из обращения, если идеи оказались неактуальными.
Комментирует генеральный директор Park Inn by Radisson Odintsovo Ирина Ивашкевич (на фото с Мартином Ганом):
«Семинар-практикум Мартина Гана – это яркие идеи в профессиональные советы в области управления доходами. Очень интересно было увидеть, как именно применяются на практике все те механизмы ценообразования, которым нас, к сожалению, не учат в российских учебных заведениях. Важно, что тренинг вел не теоретик, а практик и воспитанник западных школ с большим опытом работы. Интересно было слушать спикера, который не только сыпал цифрами, а и приводил яркие примеры. Надеюсь, все эти знания мне удастся применить на практике. Более того, я уже знаю, с чего начну».
Как выяснилось, кое-что новое о российской гостиничной индустрии узнал и сам Мартин Ган (фото), который поделился с H&R своими впечатлениями.
– Мартин, вы впервые приезжаете с тренингом в Россию?
– Открытый тренинг в вашей стране действительно провожу первый раз. Должен сказать, что это было любопытно. Во многом потому, что мероприятие собрало представителей практически всех сегментов – городских, загородных, конференц– и бутик-отелей. И нужно было им предложить подходящие решения.
– Насколько вы удовлетворены семинаром и аудиторией?
– Я приятно удивлен вовлеченностью участников в процесс. Россия – довольно консервативная страна, электронные продажи здесь пока не вышли на полную мощность. Многие туристы до сих пор не любят бронировать отели с помощью банковских карт, возражают против штрафов от незаезда и т.д., поэтому часто прибегают к более традиционным способам организации поездки. И меня поразило, насколько участники семинара хотят изменений, как сильно жаждут адаптировать и внедрить новые стратегии продаж в своих гостиницах. Я был просто счастлив учить их. Особенно с учетом того, что пришло много представителей независимых отелей, которым легче адаптировать под себя приемы управления доходами, привлекать новых гостей разнообразными тарифами.
– Без чего и без кого невозможно грамотное управление доходами в отеле? Все-таки это очень молодая профессия в России.
– Не только в России – по всему миру. Если гостиница решила включить в штат менеджера по управлению доходами, то основная проблема – найти правильного исполнителя. Недостаточно просто нанять сотрудника с ярко выраженным аналитическим мышлением. Нужен одаренный человек с творческим подходом и желанием учиться.
Управление доходами – это системная работа с информацией отдела продаж и постоянное принятие решений. В отелях часто применяется программное обеспечение, которое дает рекомендации по выбору и формированию тарифов. Но, во-первых, процесс этот занимает много времени, а во-вторых, не хочу сказать, что не люблю такие системы, но практика показывает, что люди разбираются лучше. А цель менеджера по управлению доходами – добиться наилучшего результата, то есть продавать максимум номеров по самой высокой цене. При этом не стоит переживать, если показатели снизились. Просто выясните, что именно вы делаете не так, и исправьте это.
– Можете назвать наиболее распространенную ошибку в механизме управления доходами?
– Как ни странно, чаще всего это промах не менеджера, а генерального директора гостиницы, который отдал неправильное распоряжение. Допустим, в вашем городе скоро пройдет «Евровидение». Я слышал, что в Москве на эти даты в 2009 году цены на размещение были задраны невероятно. С подачи руководства, естественно. Номера подорожали едва ли не втрое. Итог? Их никто не покупал. А получили клиента отельеры, оставившие цены на уровне, близком к стандартному.
Страшнее всего – потерять кредит доверия гостя. Берегите отношения с клиентом, особенно лояльным. Если он утратит веру в вас, тут же начнутся проблемы. Потому что подозрительно настроенному человеку невозможно объяснить по телефону, почему выставлен тот или иной тариф. Почему сегодня сутки в нашем отеле стоят 100 евро, а завтра – уже 150? Если же гость вам доверяет, он не будет задавать лишних вопросов, поскольку не сомневается, что вы всегда предложите ему лучшее из того, что есть. Возвращаясь к примеру с «Евровидением»: если турист приехал не на концерт, а просто на уик-энд в Москву, но в те же даты – зачем ему переплачивать втрое?
Надо внимательно следить не только за доходами, но и за тем, что за люди присылают заявки на бронирование, лояльный ли это клиент. И предлагать ему соответствующие цены. Если гость возвратный, приносил вам деньги задолго до события международного масштаба и в дальнейшем планирует останавливаться именно у вас, о каком повышении тарифов для него может идти речь? А уж если хотите заработать на культурном или спортивном событии, то берите дороже с тех, кто приехал в Россию впервые на отдельно взятое мероприятие и не планирует возвращаться.
– Что бы вы посоветовали нашим читателям-отельерам, решившим вплотную заняться управлением доходами?
– Главная моя рекомендация – инвестировать в revenue management. Практика показывает, что найти хорошего менеджера по управлению доходами непросто и недешево. Но этот аспект работы отеля становится все более важным. Все окупится. Вдумчивое управление доходами – большое подспорье в успешной работе гостиницы, и со временем вы в этом убедитесь.
– И где же искать этих редких птиц? На менеджеров по управлению доходами в российских вузах не учат.
– Знаете, они могут быть где угодно. Мне доводилось общаться с сотрудниками службы приема и размещения, которым достаточно было какую-то кнопочку в своей голове нажать, чтобы переключиться на анализ доходов. Такие сотрудники видят лист бронирования и думают: «О, у меня прекрасно продаются субботы. Не начать ли мне продавать вместе с ними и соседние дни недели, установив обязательный срок проживания в два-три дня минимум?». И успешно это осуществляют. По итогам месяца смотрят – да, показатели намного лучше, чем в предыдущий квартал; что я могу сделать, чтобы еще увеличить продажи? Так оно все и начинается. Работа менеджера по управлению доходами – это «обучение посредством практики» (learning by doing).
Кристина Голубева, RATA-news H&R
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»